Одно из двух юридических определений смерти гласит, что это необратимое прекращение мозговой активности, или «смерть мозга», согласно второму определению, смерть — это прекращение дыхания и кровообращения.

Широко распространено мнение, что сразу после смерти клетки мозга необратимо разрушаются. Однако, как информирует портал argumentua.com, в журнале Nature было опубликовано поразительное исследование.

Оно свидетельствует, что даже спустя несколько часов после смерти функционирование мозга может быть в достаточной степени сохранено или восстановлено.

Группа исследователей из Йельской школы медицины смогла вернуть часть функций мозга свиней, забитых четырьмя часами ранее, и поддерживать эти функции на протяжении еще шести часов.

Эксперимент может поспособствовать созданию нового метода изучения мозга. Исследование спонсировал Национальный институт здравоохранения США в рамках программы BRAIN.

«Это настоящий прорыв в изучении мозга. Этот новый инструмент убирает разрыв между нейробиологией и клиническими исследованиями, — сказала Андреа Бекель-Митченер, руководитель программы. — Теперь у нас есть доступ к экспериментам, которые не проводились раньше, и мы намерены исследовать процессы обращения жидкостей в мозге, метаболизма клеток и составить схему связей между нейронами».

Недавние открытия могут повлиять на наше представление о смерти мозга. «Ученым и врачам вбито в голову, что спустя пару минут пути назад нет; уже сейчас это можно опровергнуть», — утверждает Маделин Ланкастер, эксперт из Кембриджского университета. Она занимается исследованием органоидов мозга (т.н. мини-мозгов, формирующихся из стволовых клеток) и не участвовала в исследовании.

Путин высмеяли за его "сказочные" планы на Украину: "Добро пожаловать в страну розовых пони"

«В краткосрочной перспективе наибольший потенциал состоит в том, чтобы изменить наше представление о смерти и тщательнее изучить людей, находящихся на грани смерти мозга, чтобы понять, как можно вернуть их к жизни».

Анжелина Джоли резко постарела: папарацци выложили в сеть снимки звезды без фотошопа. Жалко смотреть...

В сети показали уникальную Таврию, которую так и не выпустили. Красотка

"Сваты" распались: Анна Кошмал беременна, Добрынин устал от унижений, а Артемьева покидает Украину

Звезда сериала "Великолепный век" переборщила с пластикой. Жаль девушку, такой красавицей была

Отсрочка смерти мозга имеет и другие последствия — органы человека будут позже становиться доступными для трансплантации другим.

Ранее сообщалось, что ученые рассказали о пользе тишины для мозга. Любить тишину необходимо, так как она благотворно влияет на человеческий мозг. К такому выводу пришли американские ученые, которые изучали результаты целого ряда исследований.

Автором изучения влияния тишины на человека стал ученый по имени Даниэл Гросс. Исследователь выяснил, что отсутствие звука помогает человеческому мозгу активизировать участки, отвечающие за память.

Как пример можно привести песню, которая еще совсем недавно играла, и вдруг она утихает. В такой момент мозг продолжает ее воспроизводить у себя в голове, из-за чего у человека создается иллюзия продолжения воспроизведения.

Но на активизацим памяти положительное влияние тишины не заканчивается. Ученые также выяснили, что во время затишья мозг начинает сортировать и структурировать полученную нами информацию. Кроме того, исследования показали, что в тишине могут возникать новые клетки мозга.

Поэтому находиться в тишине необходимо каждому. Ведь это не только позволит структурировать имеющуюся информацию, но и даст возможность ею правильно воспользоваться в будущем.

Напомним, специалисты поделились способом быстрого избавления от «лишнего веса».

Как сообщал Hyser, диетологи рассказали, как стресс отражается на фигуре.

Также Hyser писал, что медики определили, сколько шагов в день могут улучшить внимание и память.