5 трамвайных маршрутов Киева, которых больше не существует

Предлагаем вам подборку лучших киевских трамвайных маршрутов прошлого.

Первый

Идея создания первого маршрута электрического трамвая, проходившего по Владимирскому спуску, была утверждена Городской думой в начале осени 1891 года. Сначала рассматривался вариант запуска парового трамвая, но со временем стало понятно, что ему будет тяжело «взбираться» по крутому склону.

5 трамвайных маршрутов Киева, которых больше нет

Посему было решено провести, как оказалось впоследствии, удачный эксперимент. Проект новой линии был разработан основателем Коломенского завода, военным инженером Амандом Струве. Строительные работы проводила немецкая фирма-подрядчик Siemens.

5 трамвайных маршрутов Киева, которых больше нет

После открытия этой ветки трамвайное полотно растянулось через весь Киев – от Демиевки до Куренёвки. В те же годы, кстати, было построено и Александровское депо, находившееся у подножья склона.

5 трамвайных маршрутов Киева, которых больше нет

Читайте также: В Киеве коммунальщики открыли «охоту» на должников

Стоит отметить, что появление нового вида транспорта оказалось столь значительным событием для горожан, что в первые дни желающие прокатиться на нём выстраивались в очереди, а те, кому удавалось попасть внутрь, совершали по несколько рейсов в обе стороны.

5 трамвайных маршрутов Киева, которых больше нет

Развязка на Царской площади

Конечная станция Александровской ветки находилась на Царской площади, которая ныне называется Европейской. От нее расходились две ветки: одна поднималась вверх по верхней части улицы Александровской, ныне именуемой Грушевского, другая шла вдоль всего Крещатика.

5 трамвайных маршрутов Киева, которых больше нет

Вдоль Днепра

Знаменитая трамвайная линия вдоль Днепра, проходящая по улице Набережно-Крещатицкой, появилась в Киеве в 1901 году. Поначалу тяговой силой на ней были лошади. В 1911 году здесь начал ходить бензотрамвай. Эта ветка была разрушена в 1941 году и восстановлена в 1953 году. С тех пор вдоль Днепра курсировал электрический трамвай. Вплоть до реконструкции Почтовой площади в 2011 году. Теперь остались только воспоминания.

5 трамвайных маршрутов Киева, которых больше нет

Фундуклеевская линия

В 1894 году была электрифицирована Фундуклеевская линия парового трамвая.

5 трамвайных маршрутов Киева, которых больше нет

Читайте также: Кремль «кормит с руки» украинских судей — Грабовский

Известный дипломат назвал единственный способ заставить Путина отступить

Источник: Знай.ua