Топ 5 скрытых сумасшедших фактов авиакомпаний

Как мы знаем, мир современной авиации был и остается сложным и таинственным явлением. В целом, это все закономерно, так как в то время когда вы, пассажиры, пьете предложенные вам напитки и смотрите развлекательные шоу и фильмы, самолет мчит со скоростью 500 миль/час под давлением металлической трубки, которая присоединена к реактивным двигателям.

Так вот, существуют довольно странные вещи, о которых большинство пассажиров и не думают, а работники авиакомпаний, в свою очередь, не спешат их вам поведать.

1. Кислородные маски не дают вам гарантии долго дышать

Один из самых важных вопросов, волнующих пассажиров перед полетом есть вопрос безопасности.

Как мы знаем, неотъемлемой частью каждого классического самолета, которая обеспечивает безопасность полета, является желтая маска для подачи кислорода, в случаи аварий. Подобные элементы самолета мы можем видеть во всех современных фильмах-катастрофах с участием авиации. «В случае непредсказуемой аварийной ситуации, на панели, которая расположена чуть выше вашего места, находятся специальные кислородные маски, которые будут автоматически открываться, – говорят инструкции по технике безопасности, – оставаясь в своем кресле, вам необходимо дотянуться до ближайшей маски и потянуть резко вниз, чтобы открыть подачу кислорода».

Скорей всего, вы никогда не задумывались, что же происходит в тот момент, когда вы, следуя инструкции, резко тяните вниз. В большинстве случаев, данная операция вызывает работу искусственных генераторов кислорода, которые расположены над каждым сиденьем. Они подают дополнительный кислород, но, под давлением внутри кабины, это количество недостаточное для обеспечения нормального дыхания, так как большинство самолетов находятся под давлением на высоте 5000-8000 футов. Тем не менее, данные генераторы и предназначены для временной подачи кислорода, как правило, это 14-20 минут. Это время точно рассчитано, поскольку оно соответствует времени, необходимому для того, чтобы спуститься на меньшую высоту.

2. Полет без топлива – миф или реальность?

Вспомним событие 24 августа 2001 года, когда Авиалайнер Airbus A330-200, авиакомпании Air Transat, с 301 пассажирами и членами экипажа на борту выполнял плановый рейс TSC236 по маршруту Торонто—Лиссабон, но над Атлантическим океаном у самолёта внезапно закончилось топливо и отключились оба двигателя

Экипаж совершил самое длинное в истории авиации планирование на самолете (около 100 миль) до ближайшего аэропорта в Азорских островах. Пилоты сумели это совершить с помощью небольшого аварийного ветряка, так называемой воздушной турбины овна, или RAT для краткости.

RAT в своей работе, использует энергию из воздуха, который появляется при выработке электроэнергии и дает экипажу доступ до поверхностей управления самолета.

Хоть RAT и не может самостоятельно держать самолет, но он дает пилотам большую часть наиболее важной информации, которая необходима при управлении самолетом.

В зависимости от модели и производителя самолета, RAT расположен в разных местах. К примеру, RAT авиалайнера Boeing 787 находится в брюхе фюзеляжа. Так же турбина может храниться в отсеке под правым крылом, как на Airbus A340s.

3. Дверь в уборную закрывается, но не на замок.

Всем известно, что туалеты в самолетах довольно маленькие и тесные, так как они рассчитаны на одного пассажира. Но, тем не менее, они не могут вас уберечь от случайных «гостей», так как дверь возможно открыть даже, если она заперта изнутри.

Тут возникает вопрос: «Зачем же открывать или закрывать дверь уборной снаружи?» А ответ очень простой и находится на поверхности. Даная возможность дает стюардессам быстрый доступ к запертым уборным, в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Кроме того, эта функция позволяет экипажу при взлете и посадке ограничить доступ пассажиров к уборным.

Следует отметить, случаи пользования данной функции не так уж и много, потому это не должно волновать пассажиров.

4. Какое же самое «чистое» место на борту?

Наши авиакомпании уделяют большое количество своего времени, чтобы сохранить свои самолеты чистыми, но само строение просто не позволяет очистить каждую поверхность. Сразу же возникает очевидный вопрос: Какое же самое грязное место на борту?

По результатам исследованию, которое провели микробиологи, нанятые компанией Travelmath самые грязные предметы, благоприятные точки для всевозможных бактерий: столы, спинки кресел, лотки для еды.

Согласно данному исследованию, было обнаружено на подносах столов в среднем 2155 колониеобразующих единиц /1 кв.дюйм. Интересным является тот факт, что в уборной это количество в разы меньше – «только» 265 КОЕ/1 кв. дюйм.

5. «Трупный шкаф» новое изобретение авиакомпаний

Очень прискорбно, но миллиарды людей умирают во время полетов, и это явление, к сожалению, неизбежно. Несмотря на то, экипажи делают все возможное, чтоб снять этого пассажира в ближайшем доступном аэропорту, правда бывают случаи, когда это невозможно. Так что же делать в этом случае?

После того, как пассажир умер, весь экипаж будет делать все возможное, чтобы сохранить тело и, по возможности, держать его подальше от других пассажиров. Если рейс не переполнен, тело, вероятно, будет помещено на свободные сиденья, или же есть еще один вариант – поместить тело в первом классе, где всегда больше свободного пространства. Тем не менее бывают довольно переполнение рейсы и свободного места просто нет. В таких случаях остается один вариант – привязать его к сиденью.

Авиакомпания Singapore Airlines, которая владеет более чем 100 широкофюзеляжными дальнемагистральными авиалайнерами, приняла решение оснастить некоторые из своих самолетов так называемыми «трупными шкафами», чтобы сохранить тело на длительных рейсах.

5. Выбрать безопасную и комфортабельную авиакомпанию очень легко

Мы неоднократно слышали различные случаи небезопасных полетов или же полное несоответствие условий полета от знакомых, и средств массовой информации. Многие могут сказать, что выбрать «идеальную» авиакомпанию, которая предоставит все услуги и гарантию безопасности невозможно, но можно с ними поспорить. Еще одним секретом авиакомпаний и является данная возможность выбора. Тогда, когда вам нужно выбрать рейс, чаще всего времени не достаточно чтоб изучить все возможные авиакомпании. Для того чтоб пассажиры могли получить всю необходимую информацию и выбрать лучшую авиакомпанию и существуют специальные сервисы, один из них Airline Ratings.

Airline Ratings – сервис, который имеет специальную базу данных о международных и региональных авиакомпаний.

Данный сервис составляет рейтинги авиакомпаний, оценивая их по двум параметрам:

  • Безопасность (для всех авиакомпаний существует единый рейтинг, оценивается « звездами», высшая оценка – семь звезд);
  • Комфортабельность ( по данному параметру существуют разные критерии для компаний c полным спектром услуг, для лоукостеров и местных авиалиний).

Но остается открытым вопрос: на какой основе составляются рейтинги?

Безопасность.

Что касается первого критерия, то существует список требований к авиакомпаниям, которые претендуют на высший бал:

  • Соответствие требованиям стандарта Международной ассоциации воздушного транспорта (IOSA – оценивание качества управления и обслуживания самолетов в авиакомпании). Подтверждать сертификат необходимо 1 раз/2 года, при наличии данного сертификата авиакомпания получает 2 звезды ко своему рейтингу.
  • Как мы знаем, некоторым компаниям запрещены полеты в европейском воздушном пространстве, существует так называемый черный список Европейского Союза. Так вот, отсутствие авиакомпании в данном списке является весомым плюсом к его рейтингу.
  • Следующий критерий безопасности – имеет ли компания зафиксированные случаи смертей на борту самолета за последние
  • Соответствие требованиям Федерального управления авиации США (FAA).
  • Местонахождения авиакомпании тоже влияет на ее рейтинг. Если компания находиться в стране, соответствующей всем параметрам безопасности Международной организации гражданской авиации (ИКАО – специализированное учреждение ООН, которое контролирует соблюдения международных норм полетов).
  • Существует критерий, который может и забрать существующую звезду – если борту авиакомпании запрещали совершать полеты из соображений безопасности за последние пять лет.

Комфортабельность.

Комфортабельность самолетов – весомый критерий при выборе авиакомпании. Как уже было сказано, данный рейтинг комфортабельности имеет различия для разных авиаперевозчиков.

Вы спросите: по каким критериям оценивается авиакомпании? В таблице ниже отображены все критерии для разных видов авиаперевозчиков.

Компании с полным спектром услуг Лоукостеры и местные авиалинии
Шаг кресел составляет не менее 76 см Шаг кресел не менее 76 см
Предоставление аудио- и видеоконтента по запросу пассажира Экраны на спинках сидений
Наличие одеял и подушек Бесплатные напитки
Удобство расположения кресел (наличие кроватей в бизнес-классе на дальних маршрутах или расположение кресел по схеме 2–2) Кресла откидываются
Полное питание в эконом-классе Есть возможность купить еду и напитки
Информация на сайте компании (должна быть англоязычная версия)

И хотелось бы еще отметить то, что сервис дает всю необходимую информацию о парке авиакомпании, истории ее создания, услугах, которые она предоставляет пассажирам.

Airline Ratings – удобный сервис в первую очередь для тех пассажиров, которые часто пользуются международными рейсами, который подает полную информацию о надежности и комфортабельности различных авиакомпаний.

Читайте также:

Airbus и Siemens хотят создать самолёт с гибридным двигателем

Американские самолеты могут стать меньше