Речь пойдет об одном из самых опасных стилей руководства – микроменеджменте. Микроменеджер — это настоящий фанатик контроля, он пытается участвовать в любой ситуации и следить за каждым шагом подчиненных. Такие действия очень пагубно влияют на мотивацию сотрудников и продуктивность работы.

Depositphotos_1103086_s

Хороший руководитель всегда понимает, когда нужно вести за собой, а когда дать своей команде свободу в планах и действиях. Но есть и такие, которые держать все под контролем, при этом мешают развиваться своим кадрам. Если вы готовы тратить существенную часть своего рабочего времени, чтобы решить вопросы, которыми занимаются ваши подчиненные, у вас просто не останется сил для качественного исполнения собственной работы.

Что же это — необъяснимое желание контролировать и помогать или способ привлечь к себе внимание и быть нужным?

Научитесь замечать подобную склонность в самих себе и в своих подчиненных, а как только заметили — стремитесь избавиться от нее.

Микроменеджер имеет примерный список симптомов, если вы узнали себя – нужно что-то менять.

1. «Проверю лично, контроль прежде всего»

Постоянно вмешиваться в работу сотрудника, «стоять на душой», давать указания – это потенциальный микроменеджер в действии. Возможно, вы хотите дать понять сотруднику, что готовы прийти на помощь в любой ситуации, что ваши советы, несомненно, сделают его роботу лучшей. Но подумайте о последствиях! Своими действиями вы подрываете моральный дух, веру сотрудника в себя, мотивацию к работе и при этом увеличиваете объем собственной работы. Если хотите, чтобы ваш коллектив умел справляться со своими обязанностями и работал слажено, то дайте ему свободу! Не получается – меняйте концепцию!

2. «Обязательно покажите мне»

В неких случаях, предварительный просмотр документа руководителем – важный и нужный момент. Но чаще всего это простая формальность. Таким образом, руководитель нагромождает себя дополнительной работой и отвлекается от своих непосредственных обязанностей, что тормозит общий процесс. Иногда в таких ситуациях ведущим есть убеждение руководителя, что он во всем разбирается лучше и другим не под силу сделать работу эффективно.

Весьма хорошо, когда руководитель компетентный в делах фирмы и может ответить на любой вопрос сотрудника. Но не стоить забывать, что каждый должен делать свою работу, а не «вторгаться» в чужие дела.

3. «Хочешь сделать хорошо — сделай это сам»

Ошибкой многих руководителей есть привычка перебирать лишнюю работу на себя с целью быстрого и качественного выполнения. Очень важно научится правильно разделять задания. Когда вы впервые поручаете своему сотруднику какое-то дело, то, вероятней всего, он справится с ним медленнее.

Лучше один раз уделить время для объяснения и при надобности сделать работу над ошибками, чем постоянно выполнять работу за сотрудника.

Популярные статьи сейчас

Тина Кароль показала своего сына, которого раньше прятала от публики

Двухместное купе: в сети показали уникальную Таврию "Вепрь". Чего раньше не делали?

Носит памперсы, отекший и постаревший: как сейчас выглядит Александр Серов

Медики назвали кашу, которой нельзя кормить детей. Особенно по утрам

Показать еще

4. «Моя идея лучше»

Иногда руководителям свойственно давать советы, когда их не просят. Если ваши кадры справляются со своими обязанностями хорошо, а вы все же пытаетесь навязать свой вариант – остановитесь! Этот стиль поведения отбивает у коллектива желание работать, предлагать новые идеи и проявлять личную инициативу.

Почему так происходит? Возможно, стоит заняться своей работой и именно так использовать свой потенциал?

5. «Если не я, то кто?»

Часто бывает, у работников возникают проблемы при исполнении задач, особенно, когда работа выполняется в первый раз. Тогда в ход идет руководитель. С благими намереньями он исполняет всю работу, которая, по его мнению, не под силу коллективу. В следующий раз ситуация повторяется снова и снова… Вот вам и схема действий микроменеджера.

Как результат: работа руководителя увеличилась, зарплата не изменила, время утрачено, а боевой дух коллектива и его самооценка опустились вниз.

Не пытайтесь сделать все самостоятельно, распределяйте обязанности, умейте доверять!

Не ограничивайте свободу своих кадров! Возможно, завтра они презентуют вам гениальную идею, которая будет обречена на большой успех!

Читайте также:

Как стать успешным? Советы Ричарда Брэнсона