Многие ждут Нового года, ведь в этот период всегда столько акций и специальных предложений в магазинах. Техника, предметы быта — многие товары можно приобрести намного дешевле. Разве?

Для многих производителей и реализаторов канун новогодних праздников является шансом поправить свои финансовые дела. Это нередко делается с применением хитроумных маркетинговых ходов и даже откровенного обмана.

Спекуляции с весом

На одной из витрин покупатель обращает внимание на мандарины, которые стоят значительно дешевле, чем в других торговых точках. Оценив дешевизну товара, покупатель вскоре узнает, что стоимость указана не за килограмм, а за 900 граммов.

Специалисты по защите прав потребителей отмечают, что к практике уменьшения веса последние год-полтора, начали прибегать многие производители, которые испытывают сегодня трудности из-за всеобщего повышения цен. Например, объем бутылки молока и подсолнечного масла сегодня, по большей части, составляет не 1000 гр как раньше, а 850-900 гр.

То же касается упаковок сахара и круп, где надпись «1 кг» мало где встретишь. Эксперты говорят, что упрекнуть производителей в махинации не выйдет, так как реальный вес указан и на пачке, и на ценнике. рассказал заместитель председателя правления Всеукраинской общественной организации «Союз потребителей Украины» Олег Цильвик.

Покупателям предстоит выбирать между ценой продукции и его весом

Отметим, что первыми уменьшать вес товара, сохраняя его стоимость, придумали производители шоколадных батончиков в США. Такой опыт с успехом перенимают их украинские коллеги. Например, вес одного из популярных шоколадных батончиков в Украине в течение последних месяцев при прежней стоимости уменьшился на 10%.

Как бы акции

В канун новогодних праздников в торговых сетях широко анонсируются всевозможные акции с сумасшедшими скидками. Эксперты советуют присматриваться к продукции, на которую объявляются скидки, поскольку часто бывает, что товар является просроченным.

рассказал  Олег Цильвик.

Акции просто так не устраивают. Эксперты советуют смотреть на срок годности скидочных товаров. 

Часто хитрят еще одним способом. Например, за неделю до праздников цены взвинчивают, а потом резко сбрасывают на 20-40%. Формула давно известна, однако до сих пор пользуется успехом.

Расположение надписей и самовнушение

Покупатель привык читать строки слева направо. На ценниках в некоторых супермаркетах цена товара, как правило, имеет две составляющие: слева — оптовая, справа — розничная. Покупатель сразу видит оптовую цену в левом углу и попадается на удочку, считая эту цену приемлемой.

Покупатель попадается на удочку и надписью «Предложение ограничено». Ограничение числа продуктов, которые можно купить, делает их привлекательнее. Многие покупатели хотят быть в числе избранных.

Торговля в переходе

Еще одна уловка — несоответствие цены. Пока вы дошли от прилавка до кассы, товар «вдруг» стал дороже. Кассир, при этом, невинно опустив глаза, уверяет вас, что цена изменилась ещё с утра, но ценники просто не успели поменять, ошибка мол, недосмотр.

Ухудшение качества

Игры производителей и реализаторов с ценами и весом не так страшны, как фальсификация качества продукта. Чтобы сохранить клиентов, наряду с резким подорожанием затрат на его производство, производители стали использовать более дешевые составляющие, которые порою наносят вред организму человека.

В производстве сливочного масла широко используются пальмовые жиры. говорит Цильвик.

Читайте также Под Новый год начнут выплачивать пенсии за январь

Официальные махинации происходят и в сегменте дорогой продукции. Например, при упаковке красной икры используется консервант уротропин Е239, который запрещен в ЕС и в России, откуда эту икру и привозят. На упаковках пишется, что красная икра упакована по месту вылова рыбы, однако это делается в Украине, в Киевской области, с использованием вредного консерванта.

По мнению защитников прав потребителей, самое худшее, что производители не сообщают на упаковке об использовании вредных веществ. Мало того, в описании продукции указывается, что она была произведена в соответствие с Государственным стандартом — ГОСТом, которым там и не пахнет. Вывести на чистую воду производителя не представляется возможным.

рассказал Олег Цильвик.

Если ситуация с контролем качества не изменится, большие производители, дабы не потерять покупателей при вынужденном повышении цен, также могут опуститься до фальсификата, считает эксперт. Остается надеяться, что контроль в области производства и реализации продуктов питания будет восстановлен и ужесточен.

Читайте также Кто сколько зарабатывает в Украине?

Путин готовит украинцам новое наказание

Источник: Обозреватель