Водитель-профессионал в потоке незаметен – он никому не мешает, все делает четко, на “автопилоте” и рефлексах.

А вот непрофессионалов в области вождения видно сразу, пишет mmr.

Автолюбители назвали семь отличительных признаков тех, кому не мешало бы повысить свое мастерство, ведь дорога ошибок не прощает.

Первое — это «управление» по смартфону. Речь идет не о высоких цифровых технологиях, а о тех, кто в процессе вождения разговаривает и переписывается с мобильного устройства, создает аварийные ситуации и провоцирует замедление транспортного потока. Не нужно так делать.

Водитель

Второе — это зеркала и поворотники, которых нет. Непонятно, что движет этими людьми – нежелание смотреть в зеркала заднего вида и оценивать расстояние до транспортного средства, особая философия вкупе с тонкой душевной организацией или сигналы из космоса, которые затуманивают разум? Как бы там не было, перестроение без взгляда в зеркало заднего и обозначение маневров, да еще и в последний момент – это плохо, очень плохо.

Третье — резче, жестче, строже. В среде автомобилистов бытует очень странное мнение, что резкие действия рулем по любому поводу и частые перестроения – это якобы символ “спортивного” водителя. Однако, скорее наоборот — плавность и равномерность является залогом динамичного и правильного дорожного движения.

Водитель

Четвертое — сидение-кровать. Все гонщики находятся в полугоризонтальном положение — не более. чем выдумка. Пилоты, выступающие в соревнованиях, закованы в «ковше» с вертикальной спинкой. Целую вечность назад легендарный инструктор Эрнест Сергеевич Цыганков объяснял автору этих строк, тогда еще зеленому юнцу о том, почему гражданскому водителю не следует увлекаться с наклоном спинки кресла. Представьте себе, что на дороге возникла экстренная ситуация, и вам приходится быстро вращать рулем.
Сделать это в полулежачем положении трудно – вы придвинется к рулю, спина при этом будет оторвана от сиденья, и вы, не имея упора, буквально повиснете на руле.

Водитель

Пятое — нейтраль, когда не надо. Опытный водитель заправляется реже новичка или “гонщика”, поскольку чувствует баланс между динамичной и при этом экономичной ездой. Мы имеем в виду не полеты между машин, а движение в пределах, установленных ПДД, когда ты не дышишь на педаль газа, а едешь вполне уверенно. И если говорить об экономии топлива, то уже давно был проведен эксперимент, который показывает, что такая экономия равна нулю. Переходить на нейтраль не нужно – блок управления двигателем определяет движение накатом и прекращает подачу топлива. А вот, спускаясь на нейтрали с горы, вы лишены возможности замедляться двигателем и можете перегреть тормоза.

Водитель

Шестое — интересные предсказания. Опытный водитель читает поток и предусматривает много опасных ситуаций, не ездит в мертвой зоне других машин, отслеживает мотоциклистов, а еще имеет запасные варианты на случай экстренных событий. Он готов к различным возможным дорожным сценариям, постоянно мониторит обстановку вокруг автомобиля, словно пилот истребителя. Манера езды у неопытных и тех, кто не желает повышать уровень мастерства, диаметрально противоположная.

Ранее Hyser писал о том, что в Украине придумали, как бороться с пьяными водителями.

Также Hyser сообщал, что автолюбители рассказали, как рационально использовать багажник.

Напомним, что украинцев атакуют автомобильные аферисты.