Ученые из Австралии недавно опубликовали новые данные, согласно которым, ретозавр, один из крупнейших травоядных четвероногих динозавров Гондваны, все время ходил на цыпочках, несмотря на массу в 24 тонны.

В последние несколько лет в палеонтологии произошла революция, поменявшаянаш взгляд на динозавров, сообщает издание Хвиля.

Джаннель и его коллеги нашли необычное подтверждение этой теории, изучив структуру ступней ретозавров – четвероногих травоядных ящеров средних размеров, живших на южном суперконтиненте Земли, Гондване, примерно 170 миллионов лет назад.

По словам исследователей, неизвестно, как передвигались зауроподы и их ранние представители, жившие в середине юрского периода. Однако, был известен только один вид — Rhoetosaurus brownei, чьи ступни сохранились до нашего времени. Их виртуальная реконструкция показывает, что эти ящеры не могли их опускать на землю и ходили на цыпочках.

Как сообщают ученые, в последние десятилетия в палеонтологии произошла революция, поменявшая то, как мы смотрим на динозавров и птиц. Известно, что практически все динозавры обладали перьями и что многие из них высиживали яйца, раскрыли секреты окраса первых птиц и принципы их полета, а также успели по несколько раз перекроить древо их эволюции.

Самая распространенная теория о том, что взрослые травоядные ящеры, достигшие максимальных размеров, передвигались чрезвычайно медленно, а их суставы были устроены таким образом, что конечности этих гигантов имели крайне ограниченную подвижность.

С другой стороны, недавно выяснилось, что самые ранние предки зауроподов имели очень подвижные пальцы ног и другие суставы, что породило массу новых споров.

Как сообщалось ранее, ученые собираются вернуть вымерших динозавров на Землю. Древние животные могут появиться уже через 5-10 лет.

Научные фантасты уже давно воплотили идею создания динозавров из элементов ДНК. Согласно сюжету фильма Стивена Спилберга “Парк Юрского периода”, ученые создали множество различных видов животных, которые обитали на нашей планете миллионы лет назад.

Напомним, палеонтологи раскопали в Альпах останки рыб, ранее неизвестных науке.

Как сообщал Hyser, ученые раскрыли тайну загадочного исчезновения древней империи.

Также Hyser писал, что ученые раскрыли тайну вымирания динозавров.