Ученые разгадали тайну самой высокой в мире мумии-индейца ростом 2 метра 74 сантиметра.

Так, его мумифицированное тело было найдено вблизи Сан-Диего, на юго-западе США в 1895 году, пишет Политека.

Именно тогда эта находка всколыхнула общественность. Археологи официально назвали ее самой высокой мумией в мире среди всех найденных. Она хранится в Смитсоновском музее, специалисты которого доказали подлинность артефакта.

Американские ученные много раз исследовали находку, дабы раскрыть ее секрет. Специалисты обращали внимание на зубы, выпирающие ребра, особенности кожного покрова и даже волосы. Однако упустили из вида слегка «обнаженную» кость находки.

археологи

Ученые пришли к выводу, что кости ног и таза находятся на необычном расстоянии, а кожа и волосы представляют собой волокнистый материал. Что может говорить о том, что данная мумия была «собрана» из нескольких человек.

Напомним, что ученые обнаружили уникальное животное и первое позвоночное, которое способно летать. По мнению исследователей, уникальное животное проживало в меловой период ориентировочно 145 млн-66 млн лет назад.

Кубинский ученый Карлос Рафаэль Борхес Селлен вместе с группой палеонтологов при раскопках в регионе Дамухи провинции Сьенфуэгос в центральной части острова обнаружил множественные останки птерозавра.

археологи

Их идентификацией и детальным изучением занялись специалисты департамента наук о Земле Университета Монтаны в США. Удалось определить, какому именно виду древних обитателей планеты могли принадлежать кости.

Как известно, птерозавры были первыми позвоночными, покорившими воздух. Они имели крылья, образованные мембраной из кожи и других тканей, которые крепились к удлиненному четвертому пальцу передней конечности.

Большая часть жизни этих животных проходила в воздухе. Садились на землю либо плавали они довольно редко. Жили стаями, были способны совершать довольно длительные перелеты, часто использовали планирование над землей и океаном.

«Птерозавры были летающими рептилиями, которые жили с конца триасового периода около 205 млн лет назад до конца мелового периода — эпохи их вымирания — 65 млн лет назад. Они питались морской рыбой, которую ловили с помощью низкого полета», — говорит глава исследовательской группы Борхес Селлен.

Их грудная область защищалась прочным костным панцирем. Кроме того, у многих разновидностей был волосяной покров по всему телу, шее и голове длиной до 4 мм. У части видов перепонки между летальными пальцами и стопы были также покрыты шерстью.

Палеонтологический регион Дамухи расположен у города Родас в провинции Сьенфуэгос. На данный момент это один из самых значимых археологических памятников Кубы.

археологи

В марте 2018 года в этом же регионе была найдена окаменелость зуба длиной 5,5 см и шириной 4 см. Как полагают ученые, зуб принадлежал молодой особи гигантской акулы мегалодон, обитавшей в морях архипелага. Ее длина, по мнению специалистов, достигала 18 м в длину.

Ранее Hyser писал о том, что археологи обнаружили остатки древних жертвоприношений.

Также Hyser сообщал, что археологи обнаружили карликовый вид древнего человека.

Напомним, что ученые нашли доказательства существования Ктулху.