Ученые выяснили, что поздний сон плохо влияет на здоровье.

К такому выводы пришли шотландские исследователи, передает портал New Format. Они изучили данные девяноста тысяч человек возрастом от тридцати семи до семидесяти трех лет.

Выяснилось, что у респондентов, которые не спят ночью, риск появления биполярного расстройства был на одиннадцать процентов выше, чем у тех, кто спит по режиму.

6% из них оказались склонны к депрессивным состояниям и чаще испытывали чувство одиночества.

бессонница

Напомним, специалисты в области физиологии после ряда испытаний смогли объяснить чувство «падения» человека во сне.

Для этого они изучили функционирование организма во время ночного отдыха.

После чего они смогли его причины, объяснение феномена изложено в одном из научных изданий.

Оказалось, что виной всему один из отделов ствола головного мозга, работа которого и создает во сне эффект «падения». Процесс засыпания и пробуждения регулируется пучками нейронов, находящихся непосредственно в нем. Также нейроны получают сигналы от внутреннего уха и вестибулярной системы, отвечающей за процесс равновесия. Во время фазы, называемой быстрым сном нейроны, которые проявляют активность во время бодрствования, стремительно «пробуждаются» и активно передаются соседним клеткам. Такая схема формирует ощущение невесомости.

При нейронной активации происходит усиление чувств, что и влечет за собой ощущение полета, а в некоторых случаях и падения. При окончательной активизации мозговых клеток, ответственных за пробуждение, человек просыпается.

А так как на протяжении ночи, фазы сна меняются, то некоторые нейроны периодически включаются и выключаются. Когда идет переход в фазу быстрого сна, нечаянно может активироваться соседний отдел, который регулирует ориентация в пространстве. Как следствие, происходит ошибочное восприятие мозгом состояние сна, как внезапного падения. Из-за этого мозг дает некий сигнал человеку, чтобы тот проснулся для так называемого «спасения».

сон будильник

Напомним, что ученые рассказали, как влияют ночные кошмары на здоровье человека.

Оля Полякова готовит фанатам сюрприз: в сети появилось интригующее видео

Женщина без комплексов: Беременная Эшли Грэм позировали в бикини, больше похожем на ниточки!

Конфуз: сын Маши Ефросининой распахнул маме халат и засветил "папино счастье"

Готовимся: с 1 сентября Киевстар переведет людей на дорогущие тарифы. Это мародерство

Международная группа ученых обратилась к анализу самых мрачных сновидений человека. Эксперты пришли к выводу, что ужасы положительно влияют на организм, помогая ему сделать «перезагрузку».

Серия экспериментов показала, что сновидения, которые пугают, помогают человеку сортировать информацию, обрабатывать дополнительные данные, систематизировать воспоминания и «работать» с эмоциями.

Эпизоды, пережитые во сне, утверждают эксперты, помогали добровольцам получить пользу в критических ситуациях в реальной жизни. Во сне человек «проходит» различные варианты развития событий и может изменить минус угрожающей ситуации в плюс.

Еще Зигмунд Фрейд, исследуя сны, видел в них отражение желаний. Более поздние исследования показали, что наиболее распространенными темами сновидений являются сексуальные и школьные, а также ситуации, связанные с провалом в профессиональной сфере, опозданием и преследованиям.

Напомним, что женщины должны спать дольше мужчин.

Ранее Hyser сообщал, что ученые рассказали, чем опасен недосып.

Также Hyser писал, что ученые назвали идеальную позу для здорового сна.