Когда в Киеве появится круглосуточный транспорт?

Согласитесь, как-то не солидно, когда в городе с населением почти 3 миллиона человек после 23:00 надо переживать, успеешь ли на последний автобус, троллейбус, трамвай, метро не так ли? Когда в Киеве появится круглосуточный транспорт? Этот вопрос будет одним из первых, которые рассмотрит новая «Киеврада», электронная петиция набрала необходимое количество голосов.

Ночной транспорт – штука однозначно нужная. Конечно, Киев пока не Лондон, который позиционирует себя как город в режиме 24/7. Но то, что после 23 часов горожане с опаской поглядывают на часы, чтобы успеть на последнее метро или троллейбус, ничего хорошего нашему мегаполису не добавляет. Эта спешка и страх создают дополнительную агрессию и психологический дискомфорт среди горожан, что может влиять на все что угодно – от падения трудоспособности до насилия в семьях и на улицах. Итак – надо, киевляне хотят. Но как не допустить «зрады»?

 Первое – это маркетинг. Ночные поездки у нас почему-то считаются не особенно обязательными, а потому для успеха проекта нужно для начала определиться с целевыми аудиториями. Большая часть подписантов петиции на самом деле – урбан-хипстеры, которые были бы довольны появлению ночного транспорта (это же как в Европе!), но променяют ночной диван на сидение автобуса разве что в теплую пору в ночи после пятницы и субботы, засидевшись в баре, в гостях или загуляв по пустынному городу. Так для кого же проект?

Описанная выше категория – случайные пассажиры, для которых эти ночные поездки необязательны: ну можно же пораньше выйти или поехать, в конце концов, на такси. А вот для пассажиров ночных поездов, автобусов и самолетов такие поездки хоть тоже несистемны, но уже вынуждены. И пусть в Киеве большинство поездов прибывает и отправляется в «детское» время работы метро, есть и немало ночных. Примерно столько же, сколько в Виннице, где уже много лет работает ночная маршрутка от ж/д вокзала на другой край города с проездом в 4 грн (днем в маршрутках 3 грн) и интервалом в 15-30 минут.

Ну а стабильный, базовый пассажиропоток ночным маршрутам обеспечат люди, которые ночью работают. Это тот самый офисный планктон работает в режиме 9-18 или 10-19, а сотрудники огромного количества инфраструктурных предприятий, например, транспортники, пекари, сотрудники кафе и ресторанов, да и те же журналисты начинают или заканчивают работу раньше или позже других. Многие будут удивлены, но переполнены не только последние поезда метро, но и самые ранние троллейбусы тоже многие ждут и легко там не сядешь.

Если же еще и вспомнить про многочисленные развозки, то вот он – базовый и гарантированный пассажиропоток для ночного транспорта. Причем для многих будут интересны проездные – ведь на работу так ездить каждый день. А их уже могут организованно закупать предприятия – и значит именно с ними нужно в первую очередь проводить консультации, опросы, исследования.

Со стоимостью проезда также не так сложно. Конечно, он будет дороже, чем в дневном транспорте, но гораздо дешевле, чем такси. В Виннице, как упоминалось, ночью лишь на гривну дороже, в Севастополе был просто двойной тариф, как и в ряде других городов. Для Киева стоимость в 7-8 грн будет вполне оптимальной, 10 грн – дороговато, но тоже может быть. Ну и не забываем про абонементы.

Источник: opinion.platfor.ma

Читайте также: Чего не хватает общественному транспорту столицы? Лучшие примеры из регионов