В Киевской горадминистрации уверены: 1 жетон в метро должен стоить 15 гривен! На наш взгляд, вместо поднятия тарифов на проезд,  КГГА стоит лучше изучить успешные инициативы других, менее «продвинутых» в транспортных тарифах регионов Украины.

Общественный транспорт столицы давно требует обновления не только транспортных средств, но и транспортной инфраструктуры в целом. Глядя на Винницу, Львов и Житомир на самом деле думаешь: где же и вправду находится эта мифическая «провинция»?

НашКиев собрал примеры современного обустройства города, которые еще «не дошли» до столицы, но уже реализованы в других регионах.

Вот лучшие инициативы, которые успешно реализованы в других городах Украины, в области общественного транспорта.

Ночной транспорт — Винница

Zhytomyr and Sumy regions of Ukraine receive another 74 school buses

В маленькой (по столичным меркам) Виннице ночные маршрутки «ходят» минимум лет 10. С июня 2014 года два десятка ночных маршрутов запустились в Днепропетровске. Дождаться их проблематично, стоимость проезда после 23 часов — 6 гривен (в полтора раза дороже «дневного тарифа»). Но спрос неизменно существует — как и в любом городе-миллионнике, разделенном Днепром на две части.

Киев?

Метро как общественный транстпорт после полуночи не работает. Троллейбусы? Трамваи? Маршрутные такси? Смотри «метро».

Да, «гонять» полупустые маршрутки по ночному Киеву с 1-2 пассажирами невыгодно. Но пара полуночных рейсов из центра в отдаленные районы с пятницы по воскресенье гарантированно окупились бы.

Электронное табло с расписание движения транспорта — Львов

6

На некоторых трамвайных остановках Львова есть табло, отображающее время прибытия следующего трамвайчика. 80 % необходимой на монтаж суммы (полный бюджет — около 2,5 млн. евро) выделила немецкая компания. Соответственно, на каждом трамвае установлен gps-трекер, позволяющий определить фактическое местонахождение вагона.

Киев?

Знать время, прошедшее с отправки последнего поезда метро — это, конечно, очень здорово. А вот ждать на морозе неизвестно когда прибывающий трамвай, троллейбус или маршрутку — нездорово и в прямом, и в переносном смысле. Потенциальный пассажир проводит 20-30 минут зимой на улице или 5-10 в тепле на перроне. Угадайте с первой попытки, для кого актуальнее информация о времени ожидания?

Хотя посмотреть расписание онлайн можно на сайте EasyWay — он интегрирован с городской системой отслеживания транспорта. А если у тебя смартфон, то можешь установить их приложение (для Android и для iOS)/

Остановка в стиле hi-tech — Житомир

6

Казалось бы, что интересного в Житомире? Общественный транспорт? Зато именно здесь появилась первая остановка с бесплатным Wi-Fi (ждать транспорта уже не так невыносимо скучно) и экраном, где показано время до прибытия троллейбуса (да!) и маршрутки (да!!!) определенного маршрута.

Из дополнительных «плюшек» — контейнеры для раздельного сбора мусора (мы за чистый город и экологичность) и зарядными устройствами для различных моделей телефонов.

Вандализм? Остановка оборудована камерами наблюдения.

Дорого? Средства выделены частной компанией.

Кроме того, весь общественный транспорт оборудован gps-трекерами, в части троллейбусов работает бесплатный Wi-Fi.

Киев?
На перекрестке проспектов Победы и Паладина — остановка … с телевизором. Нам очень интересно, кто определяет, что именно транслируется на экране. Но мы подозреваем, что это далеко не новости BBC.

Вот как выглядит общественный транспорт в других городах нашей страны. Надеемся, вскоре и в Киеве появится нечто подобное.