Кофе воздействует на обмен веществ гораздо глубже, чем считалось ранее.

Согласно новому исследованию, кофе провоцирует ряд цепных изменений в нескольких важных системах организма. Причем эти изменения могут иметь как положительный, так и отрицательный эффект, передает Би-Би-Си.

кофе

«Мы обнаружили совершенно новые способы воздействия кофе на здоровье человека», — объявила Мэрилин Корнелис, руководитель группы исследователей из Северо-западного университета в Британии.

В поставленном учеными эксперименте участвовали 47 человек. В течение 1-го месяца они полностью отказались от употребления «бодрящего напитка». Во 2-м месяце начали выпивать по четыре чашки кофе ежедневно. А потом увеличили дозу еще вдвое — до восьми чашек в день.

Всё это время у испытуемых брали пробы крови и анализировали изменения в биохимических параметрах.

Оказалось, что кофе воздействует на уровни 115 метаболитов. 82 из этих веществ были известны ученым и были связаны с 33 метаболическими процессами.

«Увеличение потребления кофе за период в два месяце, вероятно, вызывает стресс, который приводит к уменьшению метаболитов в этой системе. Возможно, что речь идет об адаптации организма к привычному уровню стресса», — отметила Корнелис.

Она отметила, что кофе напрямую влияет на сон, интеллектуальную деятельность и аппетит.

Помимо этого ученые обнаружили, что кофе усиливает вывод из организма стероидных соединений. Как именно это происходит и что в составе напитка производит подобный эффект — пока неясно.

кофе в зернах

Но ученые надеются, что их результаты помогут объяснить положительное воздействие кофе: в частности, его роль в похудении и предотвращении диабета.

Ранее в этом году было опубликовано исследование, в котором говорится, что употребление кофе помогает снизить риски многих заболеваний, в том числе сердечно-сосудистых.

Еще не вышел, но уже распродан: Lamborghini показала первый гибридный суперкар в золоте (фото)

Платье разошлось именно "там": Надежда Мейхер показала свои прелести. Фото

Будем отдыхать треть месяца: украинцы получили дополнительные выходные в октябре

Мир сотрясло страшное горе: перестало биться сердце культового актера

кофе

Всего на сегодняшний день проведено, по примерным подсчетам, около 19 тысяч исследований о пользе и вреде кофе. Например, американские ученые выяснили, что 3 чашки этого бодрящего напитка ежедневно снижают риск заболеть диабетом, некоторыми видами рака и другими заболеваниями.

Ученые из Университета Южной Каролины обнаружили, что кофе также оказывает обратное воздействие на смертность среди курильщиков: курение не снижает его положительного влияния.

Кроме того, употребление кофе в умеренных количествах положительно влияет на центральную нервную систему: улучшает настроение, повышает физическую и умственную активность.

Напомним, недавно ученые обнаружили новый вау-эффект зеленого чая.

Как сообщал Hyser, врачи рассказали об опасности чая с лимоном.

Также Hyser писал о том, как правильно пить кофе для похудения.