Ученые впервые нашли окаменелое яйцо внутри пернатого.

Примерно 110 миллионов лет назад птица размером с воробья умерла с яйцом внутри. Это яйцо, за многие тысячелетия разломанное и сплюснутое давлением, является первым сохранившимся “нерожденным” яйцом, известным палеонтологам, сообщает Лента.

Окаменелость нашли 11 лет назад на северо-западе Китая. В 2018 году палеонтологи под руководством Алиды Бейлеул (Alida Bailleul) из пекинской лаборатории Key Laboratory, занимающейся эволюцией позвоночных и истоками человека, присмотрелись к находке и обнаружили нечто неожиданное: у птицы был странный слой ткани между лобковыми костями. Изучив образец ткани под микроскопом, Бейлеул поняла, что это часть яйца.

древняя птица

Вид птицы назвали Avimaia schweitzerae в честь палеонтолога Мари Швейцер, занимающейся окаменелыми мягкими тканями. Дальнейший анализ выявил еще несколько неожиданных деталей.

В скелете птицы матери обнаружили следы медуллярной кости — особой ткани, служащей источником кальция для развития яиц. Это сильнейший на сегодняшний день аргумент в пользу гипотезы, что древние птицы производили эту ткань во время процесса репродукции.

А в надскорлупной оболочке нашли мельчайшие минеральные гранулы, похожие на гранулы в оболочках яиц современных водоплавающих птиц, например, уток. Считается, что эти гранулы защищают эмбрионы от микробных инфекций, но их еще ни разу не видели в окаменелых яйцах.

Но у этой птицы печальная судьба. У яйца было две оболочки вместо одной. Это означает, что оно слишком долго находилось в птице. А слои в яйце были чрезвычайно тонкие, тоньше листа бумаги.

яйца птицы

Это порой происходит и у современных птиц, особенно у мелких птиц под влиянием стресса. Симптомы означают смертельное заболевание — непроходимость яйцевода, при котором птица не способна отложить яйцо. Ученые предполагают, что именно это и убило древнюю птицу.

Ранее сообщалось, что археологи нашли скелет существа, которое жило 110 миллионов лет назад. Событие случилось на северо-западе Китая, передает портал Диалоги. Птица принадлежит к семейству Avimaia schweitzerae.

Окаменелая птица была самкой, а в ее животе было найдено яйцо. Специалисты полагают, что именно яйцо была причиной смерти птицы, оно слишком долго находилось в теле самки, и она не смогла его отложить.

Китайские археологи считают, что это одна из наиболее интересных раскопок мелового периода. Самый огромный и свирепый динозавр — тираннозавр рекс — оказался не совсем таким, каким мы привыкли его представлять.

Эксперты Американского музея естествознания реконструировали два облика доисторического «короля ящеров» — взрослой особи и детёныша, пишет The New York Times.

И если взрослый Tyrannosaurus rex (или, как его ласково прозвали любители динозавров, Ти-Рекс) действительно был ростом с автобус, а его голова — размером с человека, то появлялись на свет эти гиганты «милыми и пушистыми».

Зеленский, Богдан и Бадоев у стен Кремля: Портнов показал скандальное фото

"Смотри, но не трогай руками!" Дочь российской знаменитости ошарашила Сеть фото без бюстгальтера

Беременная экс-"ВиаГра" разделась для новой фотосессии: на 37 неделе выперлась на самый солнцепек (фото)

Поражает цель на расстоянии 100 километров: в США показали испытания новой скорострельной гаубицы (фото)

Новая полноразмерная и полноцветная 3D-модель была создана на основе результатов всех последних исследований. Теперь она демонстрируется в выставочном зале Американского музея естественной истории в Нью-Йорке.

Длительное время считалось, что у тираннозавров была грубая или чешуйчатая кожа. Но сейчас палеонтологи предполагают, что они могли носить оперенье. Хотя вопрос остается спорным, в новых моделях перья добавили.

Напомним, что палеонтологи раскопали 4 350 отдельных окаменелостей и открыли десятки совершенно новых видов, ранее неизвестных науке.

Ранее Hyser сообщал, что палеонтологи создали 3D-модель тираннозавра.

Также Hyser писал, что ученые смогли «оживить» мамонта.