Млечный путь «стреляет» звездами: астрономы открыли космическую «пушку»

Нейтронная звезда сейчас летит сквозь Млечный путь с огромной скоростью и скоро сбежит из нашей галактики.

Астрономы открыли пульсар PSR J0002+6216, который получил название Zoomy («Стремительный»). Он мчится как пушечное ядро с феноменальной скоростью — 1130 километров в секунду, пишет Lenta.

Для сравнения: путь от Земли до Луны эта звезда сможет проделать всего за 6 минут. По мнению астрономов, Zoomy второй по быстроте объект Млечного пути — после US 708, обычной звезды главной последовательности, которая двигается со скоростью 1200 километров в секунду.

вспышка сверхновой CTB 1Вспышка сверхновой CTB 1 (реконструкция астрономов на основе полученных данных)

Своеобразной космической «пушкой», придавшей пульсару такую скорость, стала вспышка сверхновой CTB 1: она с невероятной силой отбросила оставшуюся от взрыва нейтронную звезду. Это открытие заставило астрономов пересмотреть свою предыдущую гипотезу о том, что только сверхмассивные черные дыры могут выбрасывать звезды из галактик.

Сейчас ученые могут наблюдать и саму звезду, и шлейф мусора длиной в 13 световых лет, который тянется за ней, и место ее «старта».

Взрыв сверхновой произошел около 10 тысяч лет назад. Вспышка была асимметричной и вытолкнула пульсар из центра будущей туманности. Через 5 тысяч лет Zoomy достиг края «пузыря» сверхновой, а потом улетел далеко вперед и сегодня находится в 53 световых годах от точки старта в созвездии Кассиопея (на расстоянии 6500 световых лет от Земли).

В конце концов, как определили ученые, PSR J0002+6216 неминуемо покинет пределы нашей галактики и продолжит свой полет в межгалактическом пространстве.

Они надеются, что последующие наблюдения за последствиями взрыва CTB 1 и путешествием Zoomy помогут понять, что именно привело к катапультированию пульсара из Млечного Пути, и позволят раскрыть внутренние механизмы возникновения сверхновых.

Пульсар PSR J0002+6216 скоро вылетит за пределы нашей галактики

По современным представлениям, Млечный Путь относится к спиральным галактикам с перемычкой («баром») из ярких звезд. Эта перемычка выходит из центра и пересекает галактику посередине.

Диаметр диска Млечного Пути, как подсчитали исследователи из Канарского института астрофизики, составляет около 200 тысяч световых лет.

По последним оценкам, в нашей галактике от 200 до 400 миллиардов звезд.

Напомним, недавно ученые обнаружили самые древние звезды во Вселенной.

Как сообщал Hyser, астрономы предложили разгадку знаменитого парадокса Ферми.

Также Hyser писал, что в Солнечной системе обнаружили самый далёкий объект.