Нейтронная звезда сейчас летит сквозь Млечный путь с огромной скоростью и скоро сбежит из нашей галактики.

Астрономы открыли пульсар PSR J0002+6216, который получил название Zoomy («Стремительный»). Он мчится как пушечное ядро с феноменальной скоростью — 1130 километров в секунду, пишет Lenta.

Для сравнения: путь от Земли до Луны эта звезда сможет проделать всего за 6 минут. По мнению астрономов, Zoomy второй по быстроте объект Млечного пути — после US 708, обычной звезды главной последовательности, которая двигается со скоростью 1200 километров в секунду.

вспышка сверхновой CTB 1

Своеобразной космической «пушкой», придавшей пульсару такую скорость, стала вспышка сверхновой CTB 1: она с невероятной силой отбросила оставшуюся от взрыва нейтронную звезду. Это открытие заставило астрономов пересмотреть свою предыдущую гипотезу о том, что только сверхмассивные черные дыры могут выбрасывать звезды из галактик.

Сейчас ученые могут наблюдать и саму звезду, и шлейф мусора длиной в 13 световых лет, который тянется за ней, и место ее «старта».

Взрыв сверхновой произошел около 10 тысяч лет назад. Вспышка была асимметричной и вытолкнула пульсар из центра будущей туманности. Через 5 тысяч лет Zoomy достиг края «пузыря» сверхновой, а потом улетел далеко вперед и сегодня находится в 53 световых годах от точки старта в созвездии Кассиопея (на расстоянии 6500 световых лет от Земли).

В конце концов, как определили ученые, PSR J0002+6216 неминуемо покинет пределы нашей галактики и продолжит свой полет в межгалактическом пространстве.

Они надеются, что последующие наблюдения за последствиями взрыва CTB 1 и путешествием Zoomy помогут понять, что именно привело к катапультированию пульсара из Млечного Пути, и позволят раскрыть внутренние механизмы возникновения сверхновых.

По современным представлениям, Млечный Путь относится к спиральным галактикам с перемычкой («баром») из ярких звезд. Эта перемычка выходит из центра и пересекает галактику посередине.

Диаметр диска Млечного Пути, как подсчитали исследователи из Канарского института астрофизики, составляет около 200 тысяч световых лет.

По последним оценкам, в нашей галактике от 200 до 400 миллиардов звезд.

Напомним, недавно ученые обнаружили самые древние звезды во Вселенной.

Как сообщал Hyser, астрономы предложили разгадку знаменитого парадокса Ферми.

Украинский пенсионер собрал электромобиль за 1300 евро. Всего 2 гривны за 100 км- это сенсация! (ВИДЕО)

Лера Кудрявцева надела ну очень короткую юбочку и "засветила" не только ножки

Бойня на Майдане: Луценко, Кличко и Пашинского "прижали" по полной. Подробности скандала

Муж Наташи Королевой явно перегрелся: вышел в люди и распахнул халат. Многих "нечто" удивило

Также Hyser писал, что в Солнечной системе обнаружили самый далёкий объект.