Ученые обнаружили самые древние звезды во Вселенной.

Более того, им удалось узнать возраст древнего звездного скопления во Млечном Пути, пишет Политека.

Кластер имеет название HP 1, а он возник около 12,8 миллиардов лет назад. Его расположение приблизительно — 21,5 тысяч световых лет от Земли.

Science Alert, пишет, что данный кластер является одним из старейших из когда-либо найденных человеком во всей Вселенной. В ходе исследования ученые использовали телескоп Gemini South в Чили. Благодаря новым технологиям, они смогли устранить атмосферные искажения в режиме реального времени и провели наблюдения в режиме высочайшего доступного разрешения.

Млечный путь

Астрономы, которым удалось сделать открытие поясняют, что данное звездное скопление похоже на древнее ископаемое, похороненное глубоко в недрах нашей Галактики. Но они смогли вернуться в те времена, когда Вселенная была очень молода, и определить его возраст.

Так ученые установили, что в кластере крайне мало тяжелых элементов, что свидетельствует о его формировании в совсем ранний период развития Вселенной — около 12,8 миллиардов лет назад.

Опубликован и снимок, на котором запечатлено древнейшее скопление звезд – результат наблюдений ученых.

млечный путь

Напомним, в Галактике скрывается множество неизвестного, многие ученые каждый день пытаются разгадать все ее загадки.

Благодаря реализации масштабного проекта по исследованию молекулярного газа под названием MWISP (the Milky Way Imaging Scroll Painting project) исследователи нашли мазеры, существующие в пяти молекулярных облаках на краю галактического диска Млечного Пути. Эти космические мазеры свидетельствуют об образовании массивных звезд на краю Галактики, пояснили ученые.

Мазер — это акроним от microwave amplification by stimulated emission of radiation — усиление микроволнового излучения за счет индуцированного излучения.Под термином понимается система, позволяющая генерировать излучение за счет молекулярного усиления. Для поиска мазеров астрономы использовали стометровый Эффельсбергский радиотелескоп в Германии и 65-метровый радиотелескоп «Тяньма» в Шанхае.

По результатам наблюдений было установлено, что в пяти молекулярных облаках существуют мазеры. Расстояние от Солнца до двух из найденных мазеров, метанольного и гидроксильного, составляет 68,5 и 58,7 тыс. световых лет соответственно.

Создатели «Симпсонов» попали в крупный скандал! Это просто немыслимо

У звезды «Игры престолов» насильно отобрали ребенка соцслужбы

Брэд Питт нашел новую половинку: как две капли похожа на Анджелину Джоли. Смотрите сами (фото)

Поражает цель на расстоянии 100 километров: в США показали испытания новой скорострельной гаубицы (фото)

Млечный путь

«До этого науке было известно лишь то, что на краю нашей Галактики существуют водяные мазеры, другие подобные источники микроволнового излучения найдены впервые», — подчеркнула научный руководитель группы, сотрудник обсерватории Цзыцзиньшань Сунь Янь.

В частности, мазер метанола, по ее словам, служит непосредственным доказательством образования массивных звезд. Открытие позволит ученым продвинуться в изучении физико-химической среды образования звезд и прольет свет на эволюцию звезд в Галактике. Проект MWISP был запущен в 2011 году, на данный момент выполнено 60% из запланированных задач.

Ранее Hyser писал о том, что астрономы обнаружили в Млечном Пути гигантские «выхлопные трубы».

Также Hyser сообщал о том, что астрономы рассказали, сколько весит Млечный путь.

Напомним, что ученые раскрыли главную тайну Млечного Пути.