К чему приводит хроническое недосыпание: ученые сделали шокирующее открытие

Хроническое недосыпание — это следствие регулярного нехватки сна, которая накапливается и дает о себе знать.

Сон имеет решающее значение для функционирования системы «очищения» мозга от ненужных компонентов. Недавние исследования показали, что этому способствует лишь глубокий сон. Тем самым он защищает мозг от нейродегенерации. Тело человека испытывает определенные потребности в сне, и его недостаток обязательно скажется негативно на вашем здоровье и состоянии, пишет портал znaj.ua.

Новая работа исследователей открывает ранее неизвестные стратегии лечения бессонницы. Открытие объясняет, почему хронический недосып укорачивает жизнь, а также расширяет возможности для разработки эффективных методов лечения расстройств сна.

сонСон имеет решающее значение для функционирования системы «очищения» мозга от ненужных компонентов

Специалисты из Оксфордского университета доказали, что окислительный стресс — это общий для сна и старения механизм. Этот процесс является причиной старения и развития многих заболеваний, однако новое исследование указывает на его воздействие на определенные нейроны мозга.

При окислительном стрессе в клетке повреждается ряд важных компонентов, из-за чего могут возникать болезни. Чтобы выяснить взаимосвязь со сном, эксперты провели исследования с плодовыми мухами.

сон бессоницаТело человека испытывает потребность в сне, и его недостаток скажется негативно на вашем здоровье

Ученые доказали, что у них есть специализированная группа нейронов, которая контролирует сон. Эти нейроны активизировались в момент сна и «засыпали», когда проснутся мухи. Вероятно, эти же нейроны существуют и у людей.

В результате эксперимента выяснилось, что окислительный стресс также активировал нейроны, которые контролировали начало фазы сна.

Позже ученые заметили, что молекула NADPH отражает степень окислительного стресса, который испытывала клетка. Когда команда изменила химическую структуру молекулы вспышкой света, это усыпило мух.

«Снотворное — один из наиболее часто назначаемых препаратов ввиду распространения расстройств сна, — говорит автор исследования Геро Мизенбок. Однако, по его словам, нередко побочными эффектами могут стать забывчивость, зависимость от лекарств или нарушения восприятия. А обнаруженный соединительный механизм поможет избежать негативных последствий для здоровья.

Ранее сообщалось, что медики рассказали о последствиях недосыпания. Сон менее пяти часов в сутки на протяжении длительного времени провоцирует развитие ожирения, диабета, сердечнососудистых заболеваний и депрессии.

«Длительность сна менее пяти часов считается фактором риска нарушений функций организма. Если регулярно недосыпать, то могут возникнуть сердечнососудистые заболевания, ожирение, диабет, головные боли, депрессии, нарушение когнитивной функции, ослабляется иммунная система. Отсутствие здорового сна также может вызвать увеличение выработки гормонов стресса, а это в свою очередь может снизить скорость восстановления клеток мозга», — рассказал специалист Андрей Тяжельников.

По его словам, еще более вредна для здоровья работа по ночам. Одной ночной смены достаточно, чтобы увеличилось кровяное давление, показали исследования.

«Люди, которые в течение пяти недель бодрствовали ночью и спали в течение дня, получили нарушение регуляции глюкозы в организме и изменения в метаболизме, что может увеличить риск развития диабета второго типа и привести к ожирению в долгосрочной перспективе»,
— добавил Тяжельников.

Напомним, что недосыпание влияет на восприимчивость к боли.

Ранее Hyser сообщал, что медики рассказали, в какой позе лучше всего спать.

Также Hyser писал, что ученые выяснили, чем опасен избыток сна.