Ученые обнародовали снимок Юпитера в Сети, сделанный из трех отдельных фотографий.

Так, специалисты NASA показали удивительное зрелище под названием «штормы на Юпитере», пишут Акценты.

Фотографии были сделаны космическим аппаратом «Юнона» от NASA, когда тот пролетал мимо газового гиганта.

Юпитер

Как выглядят штормы на Юпитере: удивительное фото

Зонд имеет на борту цветную камеру, благодаря чему ученые имеют возможность создавать собственные комбинированные изображения планеты. Это фото с усиленным цветом создал ученый Кевин Гилл. Американское космическое агентство назвало его «Мраморный Юпитер».

Сфотографировать планету удалось на расстоянии между 26 900 и 95 400 километров от планеты. На изображении открывается прекрасный вид на штормы южного полушария и знаменитое Большое красное пятно. Секреты этого удивительного антициклона, который существует уже сотни лет, постепенно разгадывает «Юнона».

Юпитер

Зонд уже установил, что его рукава простираются минимум на 350 километров в атмосферу. Ученые надеются, что их исследования покажут ключевые механизмы, которые вызвали это явление и не позволяют шторма рассеяться.

Напомним, ранее астрономы высчитали примерную массу Млечного Пути — нашей галактики, в которой находится Солнечная система и Земля.

Задачу решили исследователи Европейского космического агентства (ESA) с помощью космических телескопов Hubble и Gaia.

Млечный путь

Ученые выяснили, что масса галактики в 1,5 трлн раз больше массы Солнца (а наша звезда весит 1990*1030 кг — в 332 958 раз больше Земли).

Совсем стала плохая: жена Валерия Меладзе поправилась, волосы выгорели. Жалуется на жизнь

Я опять хочу: Волочкова показала, как у нее треснуло на самом тайном месте. Очень хочет

Потап возвращается к старой жизни! Каменских в пролете, вот это поворот

Надя Дорофеева сорвалась с цепи! Такой дикости никто не ожидал от нее. Супруг в панике, продюсеры отменяют концерты. Надю нужно срочно спасать

Предыдущие оценки массы Млечного Пути варьировались от 500 миллиардов до 3 триллионов масс Солнца. Такой разброс возник, в частности, из-за различных подходов к измерению распределения темной материи, которая составляет около 90% массы галактики.

Сейчас, для получения точных данных, астрономы использовали довольно сложный метод. Он основывается на измерении скоростей шаровых скоплений — плотных звездных кластеров, которые вращаются вокруг спирального диска галактики на больших расстояниях.

Млечный путь

Ученые взяли за основу информацию, полученную с космического телескопа Gaia. Среди новых данных были измерения шаровых скоплений на расстоянии 65 тысяч световых лет от Земли. А чувствительный Hubble позволил добавить к исследованию слабые и отдаленные шаровые скопления, охватив расстояние до 130 тысяч световых лет.

«Астрономы обнаружили, что Млечный путь весит около 1,5 триллиона солнечных масс в радиусе 129 000 световых лет от галактического центра», — говорится в сообщении ESA.

Исследователи подчеркнули, что определение массы Млечного Пути «дает нам более четкое понимание того, где находится наша галактика в космологическом контексте».

Напомним, недавно астрономы подтвердили существование новой планеты, которая 3 раза крупнее Солнца.

Как сообщал Hyser, открыты несколько сот тысяч (!) невидимых галактик.

Также Hyser писал, что в Солнечной системе обнаружили самый далёкий объект.