Американские астронавты совершили выход в открытый космос, чтобы провести работы на внешней стороне МКС.

Ник Хейг и Энн МакКлейн провели в космосе 6 часов и 39 минут. Астронавты заменили устаревшие никель-водородные (Ni-H2) аккумуляторы на более мощные — литий-ионные, сообщили в NASA.

выход астронавтов в открытый космос

При монтаже не обошлось без проблем.

В одной из адаптерных панелей застрял винт, из-за чего астронавтам долго не удавалось ее отвинтить. После нескольких безрезультатных попыток они «приложили силу» и сняли панель. В итоге миссия была завершена успешно.

Аккумуляторы нужны, чтобы накапливать энергию от солнечных батарей МКС и обеспечивать работу станции в тот период, когда до нее не добирается солнечный свет.

Астронавты также выполнили несколько дополнительных задач: убрали мусор с орбитальной стороны МКС, сфотографировали мешок с инструментами для аварийного ремонта и тепловую крышку шлюза, который открывается и закрывается для выхода в космос.

Замена аккумуляторов была проведена только на одной паре солнечных панелей Международной космической станции.

Выход астронавтов Ника Хейга и Энн МакКлейн в открытый космос

Чтобы поменять второй комплект, на следующей неделе в открытый космос выйдет чисто женская команда: Энн МакКлейн и Кристина Кох.

Событие запланировано на 29 марта и станет «первой в истории космической миссией, которую выполнят исключительно женщины». С Земли полетом будет руководить Мэри Лоуренс, а за пульт управления встанет Джеки Кейги.

Энн МакКлейн , астронавты МКС

Новый экипаж прибыл на станцию 15 марта. Пилотируемый корабль Союз МС-12 доставил на орбиту россиянина Алексей Овчинин, а также американцев Ника Хейга и Кристину Кох.

На МКС их встретили россиянин Олег Кононенко, американка Энн Макклейн и канадец Давид Сен-Жак.

Таким образом, экипаж МКС вновь вернулся к полноценному составу из шести человек. Обычно три члена экипажа остаются на станции только на время коротких пересменок, когда один корабль уже вернулся на Землю, а другой еще не прибыл на станцию.

Но этот порядок нарушился из-за аварии Союза МС-10, который пытался доставить на МКС Овчинина и Хейга еще в октябре 2018 года, но потерпел неудачу и приземлился в казахстанской степи через 20 минут после начала полета.

Александр Пономарев громко вернулся в шоу-бизнес: такого громкого скандала Украина давно не знала

Зеленский, Богдан и Бадоев у стен Кремля: Портнов показал скандальное фото

У звезды «Игры престолов» насильно отобрали ребенка соцслужбы

Беременная экс-"ВиаГра" разделась для новой фотосессии: на 37 неделе выперлась на самый солнцепек (фото)

2 марта американская компания SpaceX Илона Маска запустила в космос первый частный космический корабль многоразового использования Dragon-2 (Crew Dragon). Уже в 2019 году NASA планирует осуществлять запуски аппарата Crew Dragon с экипажем. Таким образом, монополия России на доставку астронавтов и грузов на МКС будет прекращена.

Напомним, NASA опубликовало видео стыковки Crew Dragon с МКС.

Как сообщал Hyser, ученые нашли способ построить сверхбыстрый звездолет.

Также Hyser писал о том, как звучит «музыка» Вселенной.