Крымский мост превратился в руины: оккупанты сдались и не скрывают панику

Инженер, автор двух украинских проектов Крымского моста Георгий Росновский рассказал о проблемах с Крымским мостом.

Он пояснил, что Крымский мост не простоит, несмотря на то, что российские оккупанты решили установить на подходах к железнодорожной части моста сканеры, которые смогут просвечивать железнодорожные вагоны с целью определения типа груза и его массы, передает Обозреватель.

«Они пытаются себя обезопасить. Максимальные нагрузки лимитированы строительными нормами при проектировании железнодорожных мостов. Но и эти нормы сейчас часто неграмотно составляются. Движение – это вибрация, не только движение воды или льда, просадки опор и геология, но и внешняя вибрация от нагрузки, это все влияет на безопасность», — отметил эксперт.

Росновский пояснил, что геологические условия очень плохие. Прочные грунты находятся очень глубоко, а сваи нужно вбивать еще глубже, чтобы они могли выстоять. В районе моста очень много грязевых вулканов, что очень плохо влияет на опоры.

Кроме того, мост очень низкий и маленькие пролеты между опорами, что очень плохо в условиях прохода льда, который будет постепенно избивать и раскачивать опоры.

«Любой наклон моста поперечины моста может привести к схождению поезда с рельс. Но не только из-за давления льда и из-за геологических просадок может быть поперечный наклон, а из-за внешних нагрузок», — резюмировал инженер.

Напомним, что старший научный сотрудник Института водных проблем Российской академии наук, горный инженер-гидрогеолог Юрий Медовар заявил, что проседание дорожного полотна на подъезде к Крымскому мосту со стороны Керчи произошло из-за желания оккупационных властей сэкономить на материалах и украсть бюджетные деньги.

«Почему там происходят провалы дороги? Есть две версии, первая – не выполнили ГОСТовские нормативы, не из того материала сделана подложка для дороги. Вторая – это то, что на полуострове развиты карстовые провалы. Это все может быть», – сказал он.

Медовар пояснил, что самое главное это то, что что находится в основании дороги – связные или несвязные грунты.

Крімский-мост

«Связные грунты – это глины, не связные – пески. Песок гораздо дороже, чем глина, но она имеет очень сильное всасывающее давление, и она поднимает влагу с 10 метров. И вот если вода поднимается, а потом идет морозный эффект, то соответственно разрушается дорожное полотно и могут образоваться провалы», – отметил он.

Горный инженер-гидрогеолог добавил, что чаще всего в России причиной разрушения дорог становится то, что основание подошвы делают не из песка, а из глины.

Нарушение стандартов ГОСТ и разворовывание выделенных на строительство дороги средств приведет к тому, что провалы будут происходить постоянно.

Ранее Hyser писал о том, что Жириновский набросился на Украину с неадекватными угрозами.

Как сообщал Hyser, в России аннексию Крыма «оценили» в 5 рублей.

Напомним, недавно в сети высмеяли кулинарное достижение «ДНР».