Солнце мощно ударило радиацией по Земле: ученые рассказали о последствиях

Если бы такой солнечный шторм произошел сегодня, он бы вывел из строя спутники, а может даже и всю электронику.

Группа ученых нашла в льдах Гренландии доказательства того, что Земля пережила мощный удар солнечных протонных частиц в 660 году до нашей эры. Этот солнечный шторм был в 10 раз мощнее, чем любой из тех, которые смогли зафиксировать человеческие технологии, пишет УНИАН.

Солнце периодически выпускает большие пучки заряженных частиц и другой радиации, которые могут долететь до Земли. Однако, такой вид солнечного излучения, следы которого нашли в Гренландии называют, «солнечным протонным явлением» (SPE). В современные времена если бы такие частицы с высоким зарядом столкнулись с Землей, они могли бы вывести из строя электронику в спутниках, которые человечество использует в телекоммуникациях и различных услугах вроде GPS.

СолнцеЕсли бы это произошло сегодня, вышли бы из строя спутники, а, может, и вся электроника

Такая радиация также представляла бы угрозу для здоровья астронавтов. Кроме того, пассажиры и экипажи авиалайнеров на большой высоте и неподалеку от полюсов Земли могли бы получить высокие дозы облучения. Однако, это зависело бы от многих факторов. Другие виды солнечной радиации могут вызвать полярное сияние в крайний слоях атмосферы и вывести из строя электросети. Современные данные мониторинга содержат информацию о солнечных штормах за последние 60 лет.

Поэтому найти доказательства мощного облучения Земли в 660 году до нашей эры, да еще и таких масштабов, означает, что человечество недооценивает то, насколько мощными могут быть такие космические события. 660 году до нашей эры первый император Японии Дзимму взошел на трон. В Европе и на Ближнем Востоке тогда царил железный век, а Римская империя еще не появилась.

астронавтыТакая радиация также представляла бы угрозу для здоровья астронавтов

Ранее сообщалось, что человек сможет прожить в космосе не более, чем 3-4 года. Причиной этого является радиация. Так, ученым до сих пор не удалось создать скафандр, который может полностью защитить человеческое тело от влияния космической радиации, которая приводит человека к неадекватному поведению, агрессии и потере памяти.

Сообщается, что длительное нахождение в космосе может стать причиной плохого самочувствия, при этом больше всего пострадает мозг. Большой опасности подвергаются члены экипажа МКС, орбиту которой поднимали несколько раз, и сейчас ее высота составляет 400 км.

Данные открытия заставляют NASA усомниться в целесообразности экспедиций на Марс или Луну. Поэтому колонизация космоса откладывается еще на неопределенное время.

Также появилась информация о том, что ученым удалось узнать источник космического излучения. Долгое время наука билась над этим вопросом и пришла к выводу, что это ядерные сверхпузыри в центре одной из галактик. Так, на нас заметно влияет излучение из галактики NGC 3079.

К такому выводу пришли ученые по результатам наблюдений в космической обсерватории. Излучение постоянно влияет на Землю, а также может быть опасной для космонавтов, которые не защищены атмосферным слоем.

Ранее сообщалось, что астрономы вычислили «двойников Земли», на которых может быть жизнь. Экзопланет — потенциальных «колыбелей жизни» — в космосе намного больше, чем считалось ранее.Группа астрономов из университета Пенсильвании (США) под руководством Дэнли Хсю пришла к выводу, что практически полные «двойники Земли» встречаются примерно у каждой 10-й звезды, похожей на Солнце.

Для своих подсчетов ученые использовали данные с орбитального телескопа NASA «Кеплер» и космического зонда Gaia. В их список попали планеты, близкие к Земле по массе и размерам. Год на них длится от 300 до 500 дней. Правда, далеко не у всех может оказаться «земной» климат: ученые предполагают, что многие схожи с более горячим Марсом или более холодной Венерой. Однако, по мнению исследователей, новые данные помогут ускорить поиски потенциальных колыбелей внеземной жизни.

«За последние годы были опубликованы десятки статей, авторы которых пытались оценить число планет-аналогов Земли. Ни одна из них, к сожалению, не учитывала того, что планет у одной звезды может быть несколько, и не использовала полный каталог данных с телескопа «Кеплер». Мы учли эти недостатки и подготовили стратегию поиска таких миров», — говорится в работе астрономов.

Всего орбитальные телескопы за несколько последних лет открыли более 4000 экзопланет и столько же возможных кандидатов на эту роль. Большинство из них относится к числу «горячих» юпитеров, однако новые методики позволяют находить все больше малых планет.

На поверхности многих потенциальных двойников Земли может существовать вода. И этот факт заставляет ученых все чаще задумываться о том, какие из новооткрытых планет в состоянии поддерживать жизнь.

Напомним, что в человеческом быту излучает радиацию.

Ранее Hyser сообщал, что врачи рассказали насколько вредна микроволновая печь для здоровья.

Также Hyser писал, что Комаровский рассказал про опасность рентгена для детского здоровья.