Нашлась неожиданная причина смертельных инфекций.

У человека существуют два гена, которые способствуют развитию микробной устойчивости к антибактериальным средствам, содержащим медь. Об этом пишет «obozrevatel».

К такому выводу пришла Команда исследователей под руководством ученых из Ратгерского университета (США). ДНК была найдена в нескольких штаммах золотистого стафилококка, который может вызывать смертельно опасные инфекции у людей с ослабленным иммунитетом.

Гены располагаются внутри транспозонов — мобильных генетических элементов, способных перемещаться и размножаться внутри генома. Поскольку бактерии способны к горизонтальному переносу генов, то все больше штаммов получают ДНК, способствующую лекарственной устойчивости.

Медь с давних пор использовалась для дезинфекции ран и стерилизации питьевой воды, однако лишь недавно врачи стали применять ее для обработки медицинских инструментов.

Ученые бьют тревогу — они обнаружили новую болезнь, от которой пока не существует лекарств. Неизвестное до сих пор генетическое иммунное заболевание, которое обнаружили ученые из канадского университета МакГилла, получило название комбинированный иммунодефицит.

Пока комбинированный иммунодефицит зафиксировано только у двух человек в мире, однако даже эти случаи несут потенциальную опасность. Как установили исследователи, за развитие заболевания отвечает ген, который расположен в 21 хромосоме. Человек с иммунодефицитом может страдать от различных инфекций.

Подобный ген также нашли у ребенка, которого называли «мальчик в пузыре». Природа его заболевания еще в прошлом веке была непонятной загадкой. Мальчик был лишен иммунитета, и до 12 лет жил в стерильном пластиковом боксе. Жизнь ребенка не удалось спасти.

Ранее сообщалось о том, что хирургические операции являются самым сложным и опасным процессом в медицине. Минимальная ошибка врача может крайне негативно сказаться на здоровье пациента.

По этой причине во время операций не всегда можно применять общий наркоз. Пребывая в сознании пациент может сообщить врачу, если тот задел нервное окончание или чувствительный участок организма.

Но тут возникает проблема: психологическая стойкость пациента. Не все способны сохранять спокойствие во время хирургической операции. В таких случаях врач ведет диалог с пациентом, всячески пытаясь держать в норме его моральное состояние. Но такие попытки не всегда удачны.

Напомним, что в Украине запретили три популярных лекарства.

Ранее Hyser сообщил, что Комаровский предупредил об опасной привычке.

Также Hyser писал, что ученые рассказали о влиянии на здоровье еды из ресторанов.