Ученые рассказали о пользе холестерина для пожилых людей

Семьдесят лет понадобилось ученым для того, чтоб обнаружить пользу вредного холестерина для людей пожилого возраста.

Часто пожилые люди страдают от проблем с памятью, однако этого можно избежать. Учёные заявили, что для этого нужно соблюдать высокий уровень холестерина. Исследованием в данной области занимались научные специалисты из Медицинской школы Икан в Нью-Йорке, сообщает POLITEKA.

холестеринПожилые люди, у которых был более высокий уровень холестерина, намного реже страдали от нарушений когнитивных функций

Учёные сообщили, что пожилые люди, у которых был более высокий уровень холестерина, намного реже страдали от нарушений когнитивных функций. Риски снижались на 32 процента. По словам специалистов, они действительно были озадачены таким явлением, ведь холестерин плохо воздействует на здоровье мозга в старости. При этом открытие способно привести к созданию первого в мире лекарства от деменции.

Изучение продолжалось на протяжении семидесяти лет. Для того, чтобы сделать такие выводы, учёные задействовали в испытании более чем пять тысяч людей. Оказалось, что участники в возрасте от 85 до 94 лет имели хорошие умственные способности, даже несмотря на то, что уровень холестерина у них был увеличен с 40 лет.

ХолестеринХолестерин плохо воздействует на здоровье мозга в старости

«Мы не думаем, что высокий уровень холестерина хорош для здоровья мозга в 85 лет, но он может помочь нам идентифицировать тех, кто менее подвержен риску пострадать от слабоумия. Данные нашего исследования имеют важные последствия для изучения генетических и других факторов, связанных со здоровым когнитивным старением», – сказал профессор Джереми Сильверман.

Ранее сообщалось, что ученые назвали старость болезнью и рассказали, возможно ли ее вылечить. Один из лидеров движения против старения, главный научный сотрудник исследовательского фонда SENS Обри Ди Грей серьезно занят изучением проблемы продления здорового срока человеческой жизни.

По словам ученого, говоря о борьбе со старостью, нужно понимать, что речь не идет о прекращении процесса биологического старения. Но предлагаемые исследователями методы могут дать людям 30 лишних лет жизни. В научном мире все активнее продвигается идея о том, что старение возможно лечить как болезнь, продлевая тем самым жизнь на десятки лет.

Также появилась информация о том, что ученые изобрели новое лекарство, обещающее подарить вечную молодость. Препарат ламивудин, который применяется для лечения ВИЧ-инфекции, может использоваться также для борьбы с хроническим воспалением и другими признаками старения.

В стареющих клетках, в которых нарушается механизм деления, важный класс ретротранспозонов, который называют L1, выходит из-под клеточного контроля. Он начинает размножаться в клетках, это вызывает воспалительные реакции, которые распространяются на соседние, здоровые клетки, говорится в результатах исследования.

Ученые проверили шесть различных лекарств-ингибиторов, чтобы узнать, могут ли они блокировать активность L1. Препарат от ВИЧ – ламивудин, заметно выделялся в процессе исследования, благодаря своей активности и отсутствию побочных эффектов.

Ламивудин уменьшал активность L1 и подавлял проявление секреторного фенотипа, которые тождественны со старением. У 20-месячных мышей препарат за шесть месяцев приема способствовал исчезновению признаков потери жира и мышц, а также рубцеванию почек.

В будущем исследователи планируют приступить к клиническим испытаниям с участием людей, которые страдают от артрита и болезни Альцгеймера.

Напомним, что голодание влияет на возраст.

Ранее Hyser сообщал, что ученые раскрыли неожиданный секрет долголетия.

Также Hyser писал, что ученые назвали продукт, сохраняющий молодость.