Секрет раскрыт: ученые объяснили почему женщины живут дольше

Медики обнаружили гормон, который увеличивает продолжительность женской жизни.

Новое исследование группы ученых из Калифорнийского университета попыталось объяснить, почему мужчины живут в среднем на пять процентов меньше женщин. Об этом пишет «politeka».

Медики установили, что эстроген фактически стимулирует активность фермента, который удлиняет теломеры и таким образом продлевает жизнь.

Фактически, благодаря этому, женские теломеры зачастую длиннее мужских. Наша ДНК кодируется в 23 парах хромосом, а теломеры — своего рода защитные колпаки на конце хромосом.

Теломеры сделаны из тех же оснований нуклеиновой кислоты, что и остальная генетическая информация человека, но они выполняют защитную функцию — предохраняют драгоценный генетический материал от повреждений.

С временем они изнашиваются и становятся чересчур короткими, клетки начинают неправильно работать, отчасти потому, что их ДНК подвергается, так сказать, вредному воздействию, а затем умирают.

Теперь же обнаружена взаимосвязь между уровнем эстрогена и длинной теломер. Поэтому поддержание уровня эстрогена имеет важно значение женщин, поскольку после наступления менопаузы, уровень их гормонов падает.

Известно, что эстроген провоцирует рак, но при этом защищает против других заболеваний. Высокие уровни женского гормона укрепляют сердечно-сосудистую систему и способствуют здоровому развитию костей. Следует отметить, что переизбыток эстрогена в мужском организме приводит к развитию различных заболеваний.

Стресс, проблемы со здоровьем и плохие привычки также отражаются на теломерах. Эксперты утверждают, что мужчины чаще пьют и больше курят, а также постоянно подвергаются большему риску развития сердечных заболеваний.

Исследователи из университета Отаго в Новой Зеландии определили, что продукты, богатые клетчаткой способны продлить жизнь человека.

По мнению ученых, люди должны есть не менее 25 г этого продукта в день. Это снижает вероятность сердечных приступов и инсультов, а также таких заболеваний, как диабет 2 типа. Кроме того, ежедневное употребление этого сложного углевода помогает сбросить вес.

Отмечается, что клетчатка способствует здоровому пищеварению и выводит из организма отходы. Она содержится в фруктах, овощах, орехах, семенах, хлебе и пасте, в которых используются цельные зерна и некоторых хлопьях для завтрака.

Дети, которые живут в семьях с домашними животными, в частности, кошками и собаками, реже страдают от аллергии на шерсть и пыльцу. При этом чем питомцев больше, тем лучше. К такому выводу пришли ученые из Швеции. Потому забоится о своем здоровье нужно начинать с детства и готовить себя к будущим вызовам.

Напомним, ученые рассказали, как развод влияет на здоровье.

Ранее Hyser сообщил, что медики рассказали, кто чаще умирает от гриппа.

Также Hyser писал о 5 способах сохранить молодость кожи.