Ученые раскрыли секрет восстановления жизни после Ледяного апокалипсиса

Ученые смогли понять, каким образом хищные микробы восстанавливали жизнь на Земле после самого масштабного в ее истории оледенения.

Как известно, Земля пережила несколько ледниковых периодов, пишет newsyou.

Один из них, который произошел 635-720 миллионов лет назад, был особенно суровым. Именно тогда наша планета напоминала одну сплошную Антарктиду – даже экватор был покрыт льдом. Об этом стало известно благодаря найденным ледниковым отложениям в тропических широтах.

ледниковый период

Сотрудники Института Макса Планка провели исследование, чтобы узнать, какие живые организмы могли пережить такую заморозку и как экосистемы развивались после потепления.

Высшие формы жизни, включая человека, вырабатывают холестерин. Водоросли и бактерии производят собственные характерные молекулы жира, которые могут сохраняться в горных породах миллионы лет.
Проанализировав образцы пород из Бразилии, сформировавшиеся вскоре после оледенения, исследователи смогли выделить и идентифицировать древние молекулы.

Они считают, что скорее всего они являлись следами жизнедеятельности гетеротрофного планктона – морских микроорганизмов, которых можно назвать «хищными». Они не принимали непосредственное участие в фотосинтезе, их задача была в другом – они охотились за другими бактериями и уничтожали их.

Ученые были удивлены наличием таких организмов сразу после глобального оледенения, но отметили, что именно в ту эпоху начала развиваться сложная многоклеточная жизнь.

ледниковый период

В связи с этим существует предположение, что «хищники» очистили океан от бактерий и «дали дорогу» другим формам живых существ, в том числе предкам животных и людей.

Напомним, ученые обнаружили, как стремительно тает Арктика.

Исследователи сделали открытие, изучив льды в Арктики.

Так, ученые из Канады собрали лед из острова в Гренландии, передает Корреспондент. Исследователи пришли к выводу, что Арктика вдвое быстрее других мест.

Выяснилось, что это место вызывается рекордным потеплением. Теперь там обнажились льды возрастом более двадцати тысяч лет.

Как уже сообщалось ранее, по мнению ученых, глобальная катастрофа настанет через несколько лет.

Специалисты NASA предупреждают, что изменения в солнечном цикле уже меняют климат.

В недалеком будущем все будет гораздо хуже.

Если верить прогнозам американских экспертов, в ближайшее время климат станет гораздо суровее. Это, в свою очередь, приведет к неурожаям и голоду. В 1645-1715 годах уже случался Малый Ледниковый период, когда летом наблюдались заморозки. Средневековые люди не могли заниматься земледелием, животным не хватало корма, население голодало.

Ученые из НАСА отметили, что с каждым месяцем Солнце все больше «засыпает». По словам экспертов, вскоре какая-либо активность на светиле прекратится и Солнце перейдет в «спящий режим».

Уже сейчас изменения в солнечной активности ощущаются на нашей планете. Подобное как раз и происходило в Средневековье.

Сейчас на территориях, где раньше было сравнительно тепло, начал выпадать снег. Самое страшное, что изменения протекают настолько быстро, что люди не успеют к ним подготовиться.

Катастрофическое изменение климата, по мнению ученых, может наступить через несколько лет.

Ранее Hyser писал о том, что глобальное потепление приведет к значительному поднятию уровня моря, поэтому Одесса может исчезнуть с лица Земли.

Также Hyser сообщал, что ученые нашли способ борьбы с глобальным потеплением.

Напомним, что ученые нашли самое холодное место во Вселенной.