Загадочные пятна на стенах гробницы древнеегипетского фараона Тутанхамона, обнаруженные при ее вскрытии в начале XX века, являются погибшими бактериями.

Это открытие сделали специалисты, проводившие 10-летнюю реставрацию гробницы, сообщает OBOZREVATEL.

Исследование проводили сотрудники Института консервации Гетти совместно с Министерством по делам древностей Египта, которые в течение десятилетия восстанавливали и очищали настенную роспись, а также устраняли следы износа.

Ими было принято решение оставить пятна не стенах нетронутыми, так как они ранее считались растущими колониями микроорганизмов. Но сравнение с историческими фотографиями, сделанными в 20-х годах XX века, показали, что пятна не изменились в размерах, а химический анализ показал, что пятна являются погибшими бактериями, а значит безопасны для мумии.

Напомним, Фараон Тутанхамон правил в Древнем Египте приблизительно в 1332-1323 годах до нашей эры. Он взошел на престол в возрасте 10 лет, а умер в 19. Гробницу Тутанхамона была обнаружена в 1922 году. В ней были найден саркофаг с мумифицированным телом фараона, а также многочисленные украшения.

Долгое время считалось, что его гробница была «проклятой», активно распространялись слухи, что открывшие место погребения исследователи погибли при загадочных обстоятельствах. Однако все «факты», якобы свидетельствующие в пользу проклятия, были подогнаны ради газетной сенсации, и большинство участников раскопок дожили до преклонного возраста.

Ранее сообщалось, что в Антарктиде сделано невероятное открытие.

NASA сообщает о том, что обнаружена пещера площадью триста метров. В ней должно было быть больше тринадцати миллиардов тонн ледяной поверхности.

Такая огромное количество льда, которое растаяло в Антарктиде, серьезно должно повысить уровень воды. Весь этот лед растаял именно из-за климатических изменений.

На данный момент пещеру будут изучать ученые.

Также ученые придумали способ, как можно побороть глобальное потепление и охладить нашу планету.

Открытие изобретателей Гарвардского и Йельского университетов было передано по CNN и опубликовано в журнале «Environmental Research Letters».

Напомним, Украину накроют магнитные бури: ученые назвали самые опасные дни.

Как сообщал Hyser, ученые открыли новую болезнь: от инфекций не спастись.

Также Hyser писал, что сон может быть полноценным: что нужно знать.