Ученые обнаружили доказательства жизни на Марсе

В Южном полушарии планеты Марс, на равнине Эллада ученые обнаружили 34 древних озера.

Астрономы выяснили, что много лет назад на этой площади находились десятки эфемерных озер. Временные водоемы возникали в определенные сезоны в результате геологических процессов или выпадения осадков, передает Знай.юа.

Много миллионов лет назад на Марсе существовала полноценная гидротермальная система, и ученые допускают, что в древнее время на Красной планете существовала жизнь.

Один из авторов исследования, который работает в центре американского космического агентства НАСА, прокомментировал выводы ученых.

«В прошлом, когда климат на планете был более мягким и влажным, эти углубления заполнялись грунтовыми водами, потоками рек и проливными дождями», — сказал ученый.

Он также подчеркнул, что некоторые водоёмы были сформированы при сильнейших наводнениях.

На Элладе раньше было множество каналов, их ширина достигала нескольких сотен метров. Сейчас эта площадь покрыта слоем застывшей лавы.

Равнина Эллада — крупнейший и самый древний кратер на Марсе. Многочисленные углубления в этой местности были сформированы в результате падения крупных метеоритов или в результате биологической активности Марса.