Турецким ученым удалось найти старинный замок утраченной цивилизации (фото)

Длина замка достигает 1 километра, а стены сооружения имеют высоту 3-4 метра, пишет «znaj».

Потерянные подводные города и замки являются популярным мотивом в фольклоре во всем мире. Как правило, это всего лишь легенды, но турецким ученым, которые работали вместе с независимой командой дайверов, повезло найти здание из легенд на озере Ван.

Археологи из Университета Ван Юзюнци Йил обнаружили древний замок на дне одного из крупнейших в мире озера Ближнего Востока. Замок насчитывает 3000 лет, он расположен на самом дне глубокого озера. Однако, не смотря на это смог сохраниться в прекрасном состоянии.

В поисках, исследователям помогала независимая команда водолазов. Таким образом, глава дайвинг-команды Тахсин Цейлан, ища в глубинах озера монстра, нашел замок.

«Ходили слухи, что под водой может быть что-то интересное, но большинство археологов и музейных служащих уверяли нас, что мы ничего не найдем», — сказал глава дайвинг-команды.

Длина замка достигает 1 километра, а стены сооружения имеют высоту 3-4 метра. Эксперты считают, что находка относится к Железной эпохи утраченной цивилизации Урарту, которую еще называют Королевством Вана.

Вероятно, крепость была построена во времена Урартского царства, существовавшего в регионе в XIII — VIII вв. к н.е. В определенный момент уровень воды в озере стал повышаться и люди, жившие на берегу, покинули замок.

Таким образом, в отличие от большинства других укреплений, он не был поврежден в результате боевых действий, более того — щелочные воды озера даже способствовали его сохранению.

Археологи только начали работы над замком и пока не могут указать его точные размеры.

Однако, впоследствии он поднялся и затопил часть города. Другая незатопленная часть хорошо известна археологам, она находится выше нынешней береговой линии и является предметом археологического изучения.

«Много цивилизаций располагались вокруг озера Ван. Они называли озеро «верхним морем» и считали, что в нем есть много таинственных вещей. Поэтому мы работаем над раскрытием секретов озера», — сказал один из исследователей.

Подводные археологические работы в озере идут уже 10 лет и принесли немало открытий. Исследователи нашли сталактиты, редкие ископаемые, кораллы и сталагмиты длиной 10 метров. Однако раскопки замка стали главным достижением экспедиции.

Отметим, история государства Урарту известна нам по клинописным табличкам, обнаруженным в 1827 году молодым археологом Фридрихом Шульцем. Вскоре были открыты ассирийский город Ниневия, дворец царя Саргона II в Хорсабаде, а также знаменитая библиотека Ашурбанипала. Эти события привели к достаточно быстрой расшифровке клинописных источников и получению информации об истории древнего государства.