Ученые выявили связь между ожирением, старением и тревогой: подробности

Британские ученые из Ньюкаслского университета обнаружили, что ожирение ускоряет старение, из-за чего растет уровень тревоги в организме.

Результаты исследования опубликованы на сайте ScienceDaily.

Ученые провели эксперимент над мышами. Они обнаружили, что у грызунов, которые имели больше жировых клеток в области мозга, контролирующих тревогу, была повышенная концентрация стареющих клеток.

Эти стареющие или же зомбоклетки не функционируют как нормальные клетки, но и не погибают. Из-за этого в организме увеличивается уровень тревожности и риск развития других нарушений, которые ассоциируются со старением.

Клетки-зомби накапливаются в определенных частях мозга, которые вызывают такие симптомы старения, как остеопороз, диабет и мышечную слабость. Ожирение, характеризующееся накоплением липидов, способствует росту зомбиклеток, которые усиливают признаки старения, в том числе тревожности.

Во время эксперимента исследователи смогли найти лекарства, которые устраняют клетки-зомби, уменьшая при этом тревожное поведение. Результаты исследования могут лечь в основу новой терапии нервно-психической дисфункции, которая вызвана ожирением. Однако ученым нужно провести большой объем работы, прежде чем они могут сказать, что новые препараты безопасные и эффективные.

Ожирение – причины возникновения

• пассивный образ жизни с малой физической активностью;
    • генетические нарушения ферментативной активности;
    • чрезмерное потребление жиров, углеводов, соли, алкогольных и сладких напитков, прием пищи в ночное время и т. п;
    • переедание психогенного характера;
    • состояния физиологические (беременность, климакс);
    • недосыпания, стрессы, прием гормональных и психотропных лекарственных средств.