Астрономы прогнозируют столкновение Млечного пути с соседней галактикой: названа дата

Ученые обнаружили, что соседняя галактика столкнется с Млечным путем, после чего наша Солнечная система попадет в космическую воронку

К такому выводу пришли астрономы на основе компьютерной стимуляции карликовой галактики под названием Большое Магелланово облако. Она — одна из многих галактик-спутников, которые вращаются вокруг Млечного пути. Как оказалось, вместо того, чтобы двигаться по орбите на безопасном расстоянии или оторваться от гравитационного поля нашей галактики, Большое Магелланово Облако врежется в Млечный путь.

«Весь Млечный путь дрогнет. Если это действительно произойдет, я не вижу возможности для наших потомков пережить такое», — сказал директор Института вычислительной космологии Карлос Фрэнк.

Сейчас Большое Магелланово облако находится на расстоянии примерно 163 тысяч световых лет от нашей галактики. Она движется со скоростью 400 километров в секунду вглубь Вселенной. Но симуляция астрофизиков из Университета Дархама обнаружила, что галактика замедлилась и развернулась в сторону Млечного пути. Поэтому столкновение галактик произойдет примерно через 2,5 миллиарда лет.

Хоть вероятность столкновения звезд и планет мала, удар целой галактики, масса которой в 250 миллиардов раз превышает массу Солнца, станет сокрушительным.