Ученые победили слабоумие всего одной молекулой

Ученые победили деменцию с помощью искусственных компонентов, пишет «znaj».

Исследователи из Йельского университета определили питьевой коктейль из синтетических молекул, который препятствует развитию первых стадий болезни Альцгеймера.

Как объяснили ученые, привязка амилоидных бета-пептидов к прионным белкам вызывает каскад реакции, приводящих к накоплению бляшек Альцгеймера, разрушительного ответа иммунной системы и повреждения синапсов.

«Мы хотели найти молекулы, которые могли бы оказать терапевтическое воздействие на эту сеть», — заявляет в публикации для Cell Reports старший автор исследования Стивен Стриттметер (Stephen Strittmatter), профессор неврологии и директор Йельского центра исследований болезней Альцгеймера.

В рамках исследования ученые проанализировали десятки тысяч соединений в поисках молекул, которые могут препятствовать разрушающему взаимодействию прионного белка с амилоидной бета-версией.

Исследователи обнаружили, что на эту роль годится антибиотик, который был активен только после разложения и образования полимера. Связанные между собой небольшие полимеры успешно проходили через барьер кровеносного мозга.

Затем ученые растворили оптимизированный полимерный компонент, подали его мышам, подверженных генной модификацит таким образом, чтобы у них имитировалась болезнь Альцгеймера. Исследователи обнаружили, что синапсы в мозгу восстановились, а к мышам вернулась потерянная память.

Более того, команда Дартмутского университета сообщила о положительном ответе, когда они доставили тот же коктейль в клетки по образцу болезни Крейцфельда-Якоба — опустошительного неврологического заболевания, вызванного инфекцией с неправильно завязанным прионом.

В дальнейшем исследователи намерены проверить не оказывают ли токсичного эффекта соединения.