Три украинских телеканала оштрафовали: названа причина

Трем спутниковым телеканалам в Украине назначили штраф из-за недостаточного количества украинского языка в эфире.

Национальный совет Украины по вопросам телевидения и радиовещания назначил штраф трем спутниковым телеканалам из-за недостаточного количества украинского языка в эфире. Об этом в четверг, 13 декабря сообщила пресс-служба Нацсовета.

«По результатам проверок ООО Взрослые каналы, Киев (логотип Bolt), и ООО Телерадиокомпания Полезное ТВ, Киев (телеканалы Дача и Epoque), которые подтвердили данные мониторингов Национального совета, регулятор 13 декабря оштрафовал этих вещателей из-за несоблюдения ими предусмотренной законодательством обязательной доли украинского языка в эфире. Размер штрафа — 5% суммы лицензионного сбора, что для всех спутниковых телеканалов составляет 19 306,05 грн», — говорится в сообщении.

Напомним, закон о языковых квотах на телевидении вступил в силу 13 октября 2017 года. Согласно документу, в первые 12 месяцев действовал переходный период: передачи собственного производства, а также национальный аудиовизуальный продукт засчитывался в долю передач, выполненных на государственном языке, независимо от фактического языка этих передач.

С 13 октября 2018 года закон устанавливает обязательную долю украиноязычного контента на общенациональных телеканалах в объеме 75%. Телерадиокомпании местного вещания должны транслировать не менее от 60% эфира на украинском языке.

Ранее силовики заблокировали в Кропивницком ретрансляцию запрещенных в Украине российских телевизионных каналов.

Также сообщалось, что за два года действия языковых квот доля украиноязычных песен в эфире радиостанций возросла на четыре процентных пункта.