Правила дорожного движения в Украине изменили

Верховная Рада Украины приняла законопроект, благодаря которому люди с инвалидностью в колясках смогут стать участниками дорожного движения, в первом чтении.

Законопроект №7486 «О внесении изменений в закон «О дорожном движении» об организации дорожного движения для лиц, которые движутся в креслах колесных» Верховная рада Украины поддержала за основу в первом чтении. За документ проголосовали 252 парламентария, передает РБК-Украина.

В пояснительной записке указано, что в данный момент лица, которые движутся в креслах колесных с двигателем, не отнесены к участникам дорожного движения. Таким образом, они лишены права на безопасное движение фактически.

«Согласно Европейскому соглашению (Женева, 1971 год), дополняющему Конвенцию о дорожном движении, открытую для подписания в Вене 8 ноября 1968 г., к пешеходам приравниваются лица, которые перемещаются в инвалидных колясках, приводимых в движение ими самими или движущихся со скоростью пешехода, одновременно такие лица с инвалидностью имеют право в любом случае двигаться по проезжей части дороги», — говорится в записке.

Также в закон «О дорожном движении» предложено внести новую статью, которая будет определять основные права и обязанности лиц, которые движутся в креслах колесных.

Лица, которые двигаются в колесных креслах, имеют право:

двигаться по тротуарам, пешеходным или велосипедным дорожкам со скоростью пешехода;

ездить по краю проезжей части дороги, улицы или по обочине.

Кроме того правилами будет предусмотрено, что лица, передвигающиеся в колясках со скоростью пешехода по тротуарам, пешеходным или велосипедным дорожкам, имеют право на преимущественное пересечение проезжей части по обозначенным пешеходным переходам.

Во время движения они должны выполнять требования, которые касаются пешеходов. Помимо этого, предлагается определить, что лица, передвигающиеся в креслах колесных по краю проезжей части дороги, улицы или по обочине, должны передвигаться в направлении движения транспортных средств по правой крайней полосе, поворот налево и разворот разрешается на дорогах с одной полосой для движения в каждом направлении и без трамвайного пути посередине. Во время движения они должны выполнять требования, касающиеся велосипедистов.

Лица, которые двигаются в креслах колесных, обязаны:

использовать технически исправные и надлежащим образом оборудованные кресла колесные;

не перевозить грузы, мешающие управлению;

не буксировать прицепы;

не перевозить пассажиров.

Кресла колесные должны быть оборудованы светоотражающими устройствами и внешними световыми приборами, при движении в темное время суток по краю проезжей части дороги, улицы или по обочине.

Hyser напоминает, что в ГФС подсчитали убытки от протестов «евробляхеров» на границе.

Также стало известно, что многие украинцы не поддерживают участников акции протеста — в соцсети Facebook пользователи негативно отзываются и обвиняют «евробляхеров» в том, что они мешают обычным жителям Украины и издеваются над народом.

Hyser напоминает, что несмотря на протесты, в Украине все же оформили первую «евробляху» по новым правилам.