«Евробляхи можно безнаказанно бросать на дороге после ДТП»: исповедь перегонщика авто

Перегонщик рассказал, почему евробляхи пользуются в Украине таким спросом. Об этом пишет издание Politeka.

Покупатели «евроблях» чаще хотят авто, за которое не надо отвечать. Об этом рассказал 28-летний киевлянин Александр, который два года занимается «перегоном» автомобилей из Европы.

Украинец занимается этим «делом» на пару с другом – тот живет в Польше, находит автомобили, отвечает за техосмотр и бумажную волокиту, а Александр работает с клиентами здесь.

По его словам, клиентов он не ищет, так как довольные покупатели сами делают рекламу. На сайтах и в газетах объявления не дает – слишком большая конкуренция.

«В целом процесс такой: клиент называет сумму, на которую рассчитывает, и пожелания по машине (марка, модель, год выпуска, технические характеристики и пр.), и если все реально, мы с товарищем из Польши ищем авто», — говорит Александр.

Евробляхи

Наиболее частый вариант ввоза авто – временный транзит. Именно в этом случае владелец не несет никакой ответственности за автомобиль, его можно бросать на дороге после ДТП, нарушений и т.д.

«После прохождения через украинскую границу автомобили везут дальше — в Молдову, Румынию и др. Там выписывается доверенность на нерезидента Украины или Польши, он снова ввозит авто в Украину, ему дается временный ввоз на год, и после этого заказчик берет доверенность и ездит. В этом случае того, кому действительно принадлежит машина и кто на ней ездит, не найти, то есть если что — концы в воду. Такая схема пользуется спросом — людям больше нравится, когда на них лежит меньше ответственности», — поделился нюансами Александр.

Александр утверждает, что, несмотря на изобилие рынка «евроблях», лучше всего гнать авто из Польши.

«В Польше машина с учета не снимается ни в случае непрохождения техосмотра, ни при каких-либо других условиях — при этом всегда можно вернуться обратно в Польшу, восстановить документы и пр.», — отмечает киевлянин.

Рэкетиров Александр не боится. Говорит, что главные вымогатели – на границе.

«Главный гоп-стоп — на украинской границе на обратном пути, когда уже ввозишь машину. Бывает, конечно, что без лишних вопросов проезжаешь все пункты контроля, но чаще платить приходится каждому, начиная от паспортного контроля и заканчивая выездом на шлагбауме. Средняя сумма «мзды» — по 200 грн, или 20 злотых. Набегает около 1000 грн», — рассказал украинец.

По его словам, в Польше такого безобразия нет – даже за предложение взятки можно сесть в тюрьму.

«Чистыми» на каждой машине Александр зарабатывает от 300 до 500 долларов. Всего же «колесная» надбавка (плюс к стоимости авто) – около 1000 долларов.

Самые покупаемые автомобили – «Мерседес» и «Ауди», хотя поступают заказы и на дешевые «Ланосы» за 1200 долларов и на дорогие Infinity (10-12 тысяч).

Евробляхи

Александр отмечает, что в последнее время его доходы сократились из-за множества машин с просроченной регистрацией. Такие можно купить за полцены. И хотя правоохранители их могут отобрать в любой момент, а владельца оштрафовать, народ все равно покупает, так как главный критерий – дешевизна.

Киевлянин подчеркнул, что если бы эти «просрочки» и «консервные банки» сразу отправляли на металлолом, то дороги бы разгрузились вдвое.

«Этих евроблях не было бы на дорогах, если бы можно было за адекватную цену, скажем за 500–700 евро, растаможить авто. Сейчас же в Украине с этим маразм», — подчеркнул Александр.


Напомним, новые расценки на евробляхи могут довести народ до бунта.

Как сообщал Hyser, украинская таможня разворачивает евробляхи.

Как ранее писал Hyser, водители в ярости, нефть, дешевеет, а бензин дорожает: заколдованный эликсир.