Владельцы «евроблях» продолжают шантажировать народных депутатов Украины

Сегодня, 20 ноября, владельцы автомобилей с еврономерами перекрыли украинско-белорусскую границу, несколько таможенных пунктов и парализовали центр Киева. Их основное требование — фактически убрать налоги на импортные автомобили.

Известно, что общественная организация «Авто Евро Сила» регулярно озвучивает требования от лица всех владельцев с «евроблях». Так, активисты недовольны принятыми в ноябре законопроектами №8487 и №8488, которые дадут им возможность избежать крупных штрафов.

После подписания законов у всех владельцев авто на еврорегистрации будет 90 дней для того, чтобы получить 50% льготу на растаможку автомобиля. При этом, 180 дней после вступления в силу законов штрафов не будет.

Но активисты хотят большего. Они требуют у власти отменить в формуле привязку к году выпуска авто. По факту это должно существенно уменьшить стоимость растаможки.

“Были 140 правок к законопроектам от народа, от «Авто Евро Силы». Они касались отмены акциза, привязки к множителю и другое. Ни одну из поправок не приняли. То, что там Южанина приняла и ее поддержали 107 депутатов от БПП, в том нет интересов народа», — утверждает один из митингующих Алексей.

При этом конкретного плана действий у активистов, похоже, нет. По крайней мере рядовые сторонники не смогли четко сказать, что будут делать, если Верховная Рада проигнорирует их заявления. В ходе общения звучали даже угрозы «отлавливать» нардепов, блокировать их дома, но конкретики не было.

А вот лидеры организации, кажется, уже определились со своим будущим. Так, на фоне активных протестов «Авто Евро Сила» заявила, что превращается в партию. Поэтому заявления о вето президента, запрете торговать авто из России смахивают на политические лозунги. А лидер новой партии Олег Ярошевич даже привез под парламент свой обгорелый автомобиль, который он добровольно сжег в знак протеста.

Также известно, что владельцы «евроблях» угрожают украинцам массовым коллапсом, перекрытием дорог по всей Украине. И такие акции начались уже сегодня, 20 ноября.

В то же время народные депутаты заявили, что никаких изменений в законодательстве не будет и Верховная Рада уже не вернется к этим законам.

«Мы приняли все правильно. Пересмотра не будет», — коротко прокомментировал депутат от фракции БПП Алексей Гончаренко.

Популярные статьи сейчас

Бывшая жена Петросяна сбросила 50 кг и вышла в свет: это настоящая бомба (фото)

Выкатила "кардашьянчики": Ким Кардашьян в мини-купальнике поразила формами

Наташа Королева не простит: ее сын закрутил тайный роман с Галкиным. Пугачева пока не знает

Был черный ангел: Заворотнюк нарушила табу Ватикана, отсюда и проклятие

Показать еще

Представитель профильного комитета налоговой политики, народный депутат от БПП Николай Фролов заявил, что шантажировать нардепов не стоит, ведь сейчас слово за президентом, который должен подписать законы.

«Лично я негативно оцениваю, они вышли по всей стране, есть угроза перекрытия трасс. Считаю, что группа людей, которая отстаивает свои интересы, пытается шантажировать не только общество, но и народных депутатов — не добьется своего. Если они анонсируют себя как политическое движение, то должны действовать по политическим канонам. Но не перекрывать дороги, что уголовно наказуемо», — пояснил Фролов.

Также несколько народных депутатов из коалиции заявили, что принятые законопроекты являются окончательными и уступок не будет.

Кроме того, из-за акций протестов и требований участников митинга в первую очередь страдают украинцы. Ведь налоговые отчисления можно направить на развитие страны и повышение уровня жизни. В частности, все вырученные от уплаты при растаможки евроавто деньги пойдут в Пенсионный фонд. По разным оценкам, сумма получается приличной — около 7 миллиардов гривен.

Еще один минус таких митингов — неудобства как для рядовых автомобилистов, так и для пешеходов. В результате перекрытия дорог, сотни водителей застряли в пробках. Сложная ситуация в центре Киева — яркое тому подтверждение. Общественному транспорту в очередной раз приходится менять маршрут, киевляне опаздывают на работу.

Не стоит также забывать и про тех украинцев, которые купили авто, уплатив все налоги. Будет несправедливо, если те, кто купил поддержанное авто в Европе, заплатят меньше. А таких автолюбителей, по информации «Авто Евро Силы», около 1,7 миллиона.

Как писал Hyser ранее, Комитет Верховной Рады Украины по вопросам налоговой политики предлагает уменьшить в два раза налог для авто, которые будут растаможены в Украине в течение 60 дней после принятия закона о «еврономерах».

Также Hyser сообщал, что украинская таможня разворачивает «евробляхи» прямо на границе.

Кроме того, стало известно, как посчитать, сколько стоит растаможить «евробляху».

Источник: «Обозреватель»