Холод, неурожай и катастрофы: ученые назвали самый тяжелый год в истории человечества

Самым тяжелым для жизни человечества оказался 536 год от Рождества Христова

К такому выводу пришла группа британских и американских ученых после исследования летописей Европы, Ближнего Востока и Азии, пишет Science Alert.

В указанному году на страны восточного полушария опустился туман, в результате которого люди жили во мраке 18 месяцев. Византийский историк Прокопий Кесарийский писал, что с начала этого явления «не прекращались среди людей ни война, ни моровая язва, ни какое-либо иное бедствие, несущее смерть».

Историк Гарвардского университета Майкл Маккормик считает, что 536 годы был началом одного из самых ужасных для жизни людей периодов. Ученые выяснили, что в этот период температура воздуха сильно упала из-за нехватки солнечного света, последующее десятилетие стало самым холодным для Европы за последние 2300 лет.

В Китае в этот год летом выпал снег, которые привел к неурожаю и голоду. В Ирландии недостаток хлеба наблюдался в течение 536-539 годов. В 541 году весь «цивилизованный» мир охватила первая в истории эпидемия бубонной чумы, которая унесла жизни почти 25 млн человек и почти половины населения Византийской империи.

Чтобы понять, что именно привело к туману в 536 году, современные ученые прибегнул к образцам снега из горных ледников, посколько ледники способны фиксировать события: извержения вулканов, песчаные бури в Сахаре, добычу серебра и другое. Все изменения химического состава атмосферы сохраняются в слоях спрессованного снега.

Специалисты из Университета штата Мэн (США) смогли при помощи новейших методов обнаружить в образцах с поверхности Альп, датируемых весной 536 года, микроскопические частицы вулканического стекла. Они сопоставили эти частицы с другими и выяснили, что они соответствуют вулканическим породам из Исландии.

Оказалось, что в 536 году на острове произошло мощное извержение вулкана, облако пепла от которого окутало северное полушарие. После случилось еще несколько извержений — в 540 и 547 годах.

Эти события и эпидемии погрузили Европу в состояние в упадка до 640 года.

Ранее Hyser сообщал, что историки узнали меню последнего ужина Гитлера.

Также мы информировали, что историки нашли доказательства того, что город Днепр старше, чем считалось.

Напомним, что археологи обнаружили древнего бога подземного мира и возрождения.

Источник: СТРАНА.ua