Правда рвет георгиевские ленточки на ошметки: «дидывоевали» и воровали: как нищие солдаты «освобождали» немцев от автомобилей, мотоциклов, о мелких ценностях даже говорить не стоит — есть чем гордиться, безусловно

50 тысяч немецких автомобилей, тысячи мотоциклов и велосипедов, после Второй мировой войны сменили своих хозяев и были вывезены советскими «дидами» из Германии в СССР.

Многочисленные «опели», «хорьхи», «вандереры» и «мерседесы» поражали совершенством и комфортом воображение граждан «самой передовой страны», где до войны стать обладателем даже «Эмки» или ЗИС-101 можно было только по разрешению сверху или выигрышу в лотерею.

Мощные двигатели с необычными конструкторскими решениями, коробки передач с ускорителями, централизованные системы смазки шасси, сервомеханизмы и гидроприводы в тормозной системе, независимые подвески, несущие кузова — всего этого не было в советских машинах.

Как не было и регулирующихся по длине сидений, отопителей в салоне и обогревателей стекол с тончайшими нитями. А еще радиоприемников и часов. Стоит ли удивляться, что чуть ли не каждый офицер, занимавший хоть какую-то влиятельную должность, стремился любой ценной стать обладателем «отжатого» немецкого авто.

Как перераспределялись служебные машины внутри армии, можно прочесть, например, в мемуарах «Песнь победителя» писателя Григория Петровича Климова, служившего в 1945-1947 годах переводчиком в советской военной администрации Германии. Адъютант в звании майора просто подошел к водителю и, осведомившись о владельце «хорьха», приказал: «Скажи своему подполковнику, чтобы он отослал эту машину в Карлсхорст для генерала Шабалина».

Впрочем, автомобили распределялись и со специальных складов, согласно постановлению Государственного комитета обороны N9036 от 9 июня 1945 года «О выдаче офицерам и генералам трофейного имущества», и в этом случае, как в магазине, можно было даже выбирать из того, что есть в наличии.

Фото:

Автомобиль по своему статусу вполне соответствует офицеру-артиллеристу. Модель 2,0 Liter производилась фирмой Adler с 1938 по 1940 год и относилась к нижней планке среднего класса, примерно так же, как майор — первое звание старшего офицерского состава. Фото подписано: «г. Гера, Германия. Я со своей супругой на отдыхе» и датировано 1946 годом. Размашистая подпись неразборчива, поэтому фамилию гвардии майора уже не установить.

Странного вида автомобиль на снимке относится к так называемому типовому легкому вездеходу: его конструкция разрабатывалась управлением вооружений сухопутных войск, а производством занимались сразу три фирмы — BMW, Hanomag и Stoewer.

Вдобавок трофейный немец еще и неизвестно кем модернизирован: вместо легкого тента сделана жесткая крыша из листовой стали, прибитой гвоздями к деревянному каркасу. Фотокарточка подписана: «На долгую память сестре Марусе, племянницам Нине и Тамаре и Юрику. Дарю лучшей сестре память о Восточной Пруссии, местечко Гросс-Ширау, где проводил боевую жизнь. 15 мая 1945 года,

Фото 2:

Фотография раскрывает настоящую личную драму женщины, сидящей за рулем «опеля», о чем она сообщает в подписи на обратной стороне: «На долгую и добрую память сестре от сестры Липы и ее земляка. Берлин. 20/VI-45 года». И внизу еще приписка мелким почерком: «Вот он! Мой милый и нелюбимый, с которым рассталась навсегда. Порою вспоминая, среди друзей ты вспомнишь про меня».

О главном герое можно сказать, только что у него на груди знак «Гвардия», а погоны или лейтенанта или капитана — качество снимка не позволяет разглядеть число звезд на погонах, но виден один продольный просвет. Представитель младшего офицерского состава вполне мог позволить себе Opel P4, считавшийся в довоенной Германии самым дешевым легковым автомобилем.

Фрто 3:

Капитан с рядовыми на фоне трофеев — мотоцикла, велосипеда и двух автомобилей. Первый, почти целиком закрытый спинами бойцов, но легко узнаваемый по форме крыши и фрагменту радиатора — Mercedes-Benz 170V с кузовом, именуемым в заводском каталоге «кабриолимузин».

Второй — итальянский Fiat 500 или его немецкая лицензионная копия марки NSU. Мотоцикл DKW SB 200 был одной из самых массовых моделей, таких выпустили около 60 000 штук, и они доставались в основном младшим офицерам. Рядовые, сержанты и старшины могли разжиться велосипедом и увезти его домой.

Ну, и самое знаменитое фото 4. Русский освободитель освобождает немку от фашистского велосипеда.

Но скрепных россиян это никогда особо не волновало. Как и несколько часов на руке одного из «победителей» на знаменитой фотографии водружения советского флага над Рейхстагом, как и «трофейные» ковры, картины, мебель, посуда, до сих пор хранящиеся в семьях ветеранов Второй мировой.

«Трофей» — греческое слово, означающее «военная добыча». В первоначальном значении — отбитое у неприятеля оружие или военное знамя. Каким образом в современном русском языке «трофей» стал означать грабеж и мародерство?
Советская войска грабили не только Германию, но и впоследствии «дружественные страны народной демократии» — Польшу и Венгрию, и вдобавок еще и Афганистан. А российские — Грузию и Украину.

Россияне, так почему вы теперь так возмущайтесь, что теперь монут прийти за вашими авто? Только потому, что в этот раз будете грабить не вы, а вас будет грабить ваше же государство? Ешё вчера ведь вас всё устраивало. Включая недавнее разграбление Донбасса, откуда, кроме личных вещей и автомобилей, вы вывезли оборудование более 20 украинских заводов, распилив сами заводы на металл

Читайте далее: «Бесит, честное слово. Моя страна шагает домой – в Европу. Но сколько же у нас балласта, довольно молодого, которого не совок воспитал таким»