Отдых на колесах или чем занимаются японские миллионеры на пенсии

Президент главной железной дороги острова Кюсю столкнулся с проблемой низкой востребованности поездок. С возрастом жители выходили на пенсию и переставали ездить по утрам на работу. Нужно было найти способ, как заставить людей захотеть то, что не входит в их списки первой необходимости. И решение было найдено: людям необходима красота и величие, даже в таком простом повседневном занятии, как поездки, поэтому было запущенно нововведение — ультра-роскошные поезда. Со временем две лучшие железнодорожные компании Японии подхватили эту идею и включили ее в свой бизнес.

Основные характеристики новинки железнодорожного транспорта

В мае компания East Japan Railway Co — представила свой роскошный экспресс из десяти спальных вагонов. Протестировать новинку пришлось 34 везунчикам, которые остались в полном восторге от поездки. Этот поезд — современная вариация на тему классического Восточного экспресса. Невероятные прозрачные стены и потолки, большое количество обслуживающего персонала, например, пианист сыграет вам лучшие произведения Бетховена или Вагнера, а шеф-повара со звездами Мишлен позаботятся о достойном завтраке, обеде и ужине. Несмотря на высокую ценовую политику — $8400 — места были раскуплены на несколько месяцев вперед.

Япония — страна миллионеров

Несмотря на  экономические трудности, Япония — вторая после США страна мира по количеству проживающих на ее территории миллионеров. Согласно данным консалтинговой компании Bain & Company, в прошлом году японский рынок люксовых товаров не только не пострадал, но и остался в лидерах. Спрос на такие бренды, как: сумки Hermes, часы Rolex и многие другие, продолжают работать на благо страны и давать возможность состоятельным людям лишний повод потратить свои сбережения. Но появилось и новое развлечение — поездки на новинке железнодорожного транспорта, за которые они готовы выкладывать значительные суммы, даже без необходимости.

Как говорит Грег Шульце, исполнительный директор компании по онлайн-бронированию билетов Expedia Inc: «Япония — это страна роскоши. И рынок путешествий сейчас пытается не отставать от общей люксовой направленности».

Кроме того, Япония  остается в лидерах среди туристических стран. Но между обычным и элитным туризмом существует большая разница. К последнему особенно тяготеют люди в возрасте, к примеру, пожилой японец Фудзио Умемото, который вместе с друзьями прикупил яхту, чтобы путешествовать по морю с комфортом. По словам 67-летнего мужчины, спустя десятилетия экономии ему наконец-то хватает и денег, и времени на самого себя. Он не спешит назвать сумму своей пенсии, но если верить опросу Федерации бизнес-организаций Японии, в прошлом году разовый бонус для сотрудников, посвятивших всю жизнь работе на одну фирму, в среднем составлял $210 000. Фудзио нравится тратить деньги на приятные и интересные впечатления, поэтому он не экономит на этом.

«Умеренное» богатство — главная особенность японцев

В Японии количество богачей не растет, из 500 самых обеспеченных людей планеты насчитывается всего 6 японцев, к сравнению, американцев — 164 человека. Несмотря на это Япония остается страной с огромным количеством миллионеров.

Количество японцев, которые владеют ликвидными активами на сумму свыше $1 млн достигает примерно 2,7 млн человек, а это в разы больше, чем немцев и китайцев вместе взятых.

«Японское общество устроено так, что здесь процветает категория умеренных богачей», — рассказывает Хироюки Миямото, консультант Исследовательского института Номура в Токио. Но принцип неравенства, точнее разрыв между богатыми и бедными растет — и многим японцам живется хуже чем раньше. За данными Национального налогового агентства, с 1997 года заработная плата и льготы снизились в среднем на 10%. Причиной этому стала дефляция.

Путешествие классом люкс — основная статья расходов в Японии

Многие утверждают, что в Японии наибольшее количество расходов идет на путешествия. Исходя из этого, для японцев предлагается широкий спектр различных поездок, круизов, экскурсий. Genting Hong Kong, в этом месяце отправил в Японию один из своих крупнейших океанских лайнеров, а итальянская компания MSC Cruises, в свою очередь, запускает свой первый круизный маршрут из Японии в следующем году, а к 2019 планирует увеличить их количество до четырех.

В прошлом году авиабилеты премиум-класса в Японии раскупались в два раза активнее, чем билеты эконом-класса. Крупнейший туроператор страны, А JTB Corp., говорит, что количество клиентов Royal Road Ginza, которая занимается организацией пассажирских перевозок класса люкс, выросло в дюжину раз с момента ее основания в 2003 году.

По данным министерства транспорта, в 2016 году число японских пассажиров выросло на 12% и составило рекордные 248 тыс. человек. Билеты в трехмесячный кругосветный круиз первым классом в судоходной компании Nippon Yusen K.K. были почти полностью распроданы в первый же день. Возьмите во внимание, что самый дорогой из них стоит порядка $230 000.

Этой любовью к путешествиям пользуются и другие страны, например, американские туристические компании расширяют свою работу в Японии,  создавая круглогодичные рейсы из японских портов.

В 2016 году Hoshino Resort Co., которая с 2005 года разработала шесть объектов недвижимости люкс, открыла традиционный японский отель на горячих источниках прямо в центре токийского финансового квартала. Но этот оазис в тени офисных башен был построен вовсе не на заранее разработанных и благоустроенных термальных источниках — для организации спа-центра нужно было все делать с нуля: строителям пришлось просверлить канал глубиной полтора километра. 18-этажный отель с металлической решетчатой облицовкой фасада со стилизацией под узоры на кимоно, предлагает 84 комнаты комнаты с татами на полу и с матрасами западного типа вместо футонов. Помимо этого, японцы любят и автобусы класса люкс.

Совсем недавно оператор универмага Isetan Mitsukoshi Holdings Ltd запустил экскурсионные автобусные перевозки класса люкс. Салоны автобусов были оборудованы идентично салонам первого класса самолета. Автобус вмещал в себя всего 10 пассажиров.

JTB так же запустила свои собственные элитные автобусные туры в апреле 2017 года. Цена на билет самой дорогой 12-дневной поездки по лесным и горным тропам восточной Японии составляла «всего» $13 000.

Но все же автобусы еще сложно сравнивать с уровнем поездов, например, JR Kyushu Railway Co, компании, запустившей в 2013 году супер-элитный поезд «Семь звезд», который пользуется огромным спросом и ежегодно приносит огромные доход. Стоит отметить, что JR Kyushu Railway Co и не собирается останавливаться на достигнутом и далее продолжает заниматься экспериментами над видами поездов.

И напоследок, наука сегодня развивается с бешеной скоростью, потому можете даже не удивляться если через несколько лет вам уже предложат путешествия на луну или еще что-нибудь поинтересней. Следите за последними достижениями, чтобы не пропустить новинки. Путешествуйте и наслаждайтесь жизнью!

[related_posts id=»179375,220890,153414″]