Жара и солнце: Как защитить автомобиль от «летних болезней»

Лето – жара, все нагревается под лучами солнца и автомобиль в этом не исключение.

В жаркий солнечный день, салон автомобиля может нагреться очень сильно, при всем этом может пострадать пластик салона (просто потрескаться под палящими лучами солнца), также перегрев не благоприятно сказывается на материале руля и салона, да и лакокрасочное покрытие на солнце откровенно выцветает.

В общем автомобиль нужно как то защищать, как давайте подумаем…

ГОРЯЧИЙ САЛОН: ПЕРЕГРЕВ ВОДИТЕЛЯ

Особенно в жару салон автомобиля может сильно нагреваться. Даже у авто, стоящего в тени и укрытого солнцеотражающей пленкой. Что уж говорить о машине на парковке без защиты! Горячий салон опасен для водителя: резкий перепад температур может вызвать сильный скачок давления, головокружение и даже потерю сознания. Это может случиться не сразу, а после того, как вы тронетесь с места. Многие автомобилисты со стажем это не считают проблемой, но именно летом количество несчастных случаев в связи в перегревом авто увеличивается в разы.

Как уберечь разгоряченное авто от аварии

Прежде чем сесть в машину, которая была на жаре, откройте все двери: температура внутри салона и снаружи должна максимально выровняться. Это займет не более 2—3-х минут. Когда салон остынет — включите кондиционер или откройте окна во время движения. Загоняя авто на парковку, если возможно, оставьте слегка приоткрытыми пассажирские окна: вскрыть машину не удастся, а вот соблюсти баланс температур внутри и снаружи будет проще. Укройте торпедо защитной шторкой (от 50 грн): это также защитит и пластик, который портится от солнца.

КОНДЕР: ОБНОВЛЯЕМ ХЛАДАГЕНТ

Переставший охлаждать кондиционер — как правило, «болезнь» не новых машин. Неприятный специфический запах в машине несколько дней и, собственно, прекращение подачи холодного воздуха — признак того, что закончился (или его недостаточно) хладагент (обычно — фреон). В этом случае поможет только СТО. Некоторые механики предлагают сперва проверить не герметичность кондиционера аппаратом для заполнения системы, и тут важно знать: это деньги, выброшенные на ветер — ни один аппарат не покажет, где происходит утечка. Заправить кондиционер можно на большинстве СТО, обойдется эта услуга от 300 грн и времени займет около часа.

МОШКИ, ПЯТНА И КИПЯЩИЙ РАДИАТОР

Мошкара, помет птиц и нектар цветущих деревьев, а после их плоды — беда всех автомобилистов. Мошки настолько впечатываются в авто на скорости, что отмывать их приходится специальным средством. Помет птиц разъедает лаковое покрытие, и если долго его игнорировать, на кузове могут остаться светлые следы. Особенно это заметно на не новых машинах темного цвета. Нектар же надежно залепляет кузов и тоже отдирается с трудом. В борьбе с такими пятнами главное — не запускать. Имейте под рукой универсальный очиститель и сухую тряпку (набор от 40 грн). В бочок омывателя лучше залейте жидкость с функцией «антимошки» (на цену влияет некритично).

ЗАКИПАЮЩИЙ РАДИАТОР. С это проблемой могут столкнуться владельцы старых автомобилей («Таврия», «Жигули») или авто на так называемых литовских номерах. В этом случае остановитесь (можно не глушить двигатель, чтобы резко его не охлаждать), откройте капот и подождите, пока упадет температура. После заглушите двигатель, чтобы охладился радиатор. Когда радиатор остынет, залейте дистиллированную воду и отправляйтесь на ближайшую СТО, не превышая 60 км/ч. Причин закипания, как правило, три: неплотная крышка расширительного бачка, выход из строя термостата или поломка датчика вентилятора. Чтобы радиатор работал надежно, его необходимо мыть, особенно летом: его решетку забивают мошки, грязь, пыль, и он плохо охлаждает двигатель.

КАМНИ ИЗ-ПОД КОЛЕС В ЛОБОВОЕ

Камни из-под колес авто вылетают круглый год. Но летом эта проблема обостряется: много машин и грузовиков со строительными материалами, а камни не прибивает ни дождь, ни снег. О том, что камень может вылететь и разбить лобовое стекло, нужно помнить особенно на трассах, где скорость превышает 80 км/ч. Соблюдайте дистанцию и старайтесь объехать грузовики, фуры и пропустить джипы: из-под их колес камни вылетают особенно часто. Если же стекло разбилось, останавливайтесь и вызывайте эвакуатор. При трещине сбросьте скорость — чтобы стекло не раскололось, особенно если не триплекс.

new_image_429

Трещина на лобовом. Часто может стать причиной аварии

ВНИМАНИЕ НА ШИНЫ

В связи с жарой на­­гре­­ва­­ется не только ав­­то­­мо­­биль, но и воздух в шинах. Именно поэтому летом опытные автомобилисты давление в колесах чуть уменьшают и регулярно его проверяют. Дело в том, что нагретую резину, которая соприкасается с плавящимся асфальтом, горячий воздух внутри шин может попросту разорвать, особенно на большой скорости. Поэтому летом проверяйте давление раз в 3—4 недели. Сделать это можно на любом шиномонтаже или заправке совершенно бесплатно.

[related_posts id=»219389″]

Читайте также: Во сколько в Украине обойдутся самые дешевые премиальные автомобили?