Интересно узнать об историческом развитии автомобильных проектов, особенно когда они связаны с инновационными идеями и концепциями. При этом Запорожский автомобильный завод (ЗАЗ) в Украине почти полвека назад рассматривал возможность производства переднеприводного легкового автомобиля. Хотя они предприняли некоторые первые шаги в этом направлении, проект в конечном итоге остался на бумаге.

Проект принципиально нового переднеприводного автомобиля начался на ЗАЗе в конце 1960-годов.

Автомобиль задумывался как седан угловатых форм, а на дизайн повлияли такие модели, как ВАЗ-2101 (советская версия ФИАТ 124), а также европейские автомобили, такие как Volvo 144 и малолитражный DAF. 44/46.

Скриншот публикации в Facebook
Скриншот публикации в Facebook

В начале 1970-х годов был представлен готовый макет этого инновационного автомобиля. Фотография этого макета впервые была опубликована в 2019 году, на ней машина показана в ракурсе ¾.

Сообщество «Украинские автомобили» в Facebook недавно поделилось еще одной фотографией той же модели, на этот раз демонстрирующей вид спереди. На этом изображении видны изменения в дизайне, в том числе прямоугольные фары вместо прежних круглых.

Несмотря на эти интригующие разработки, ЗАЗ так и не дошел до создания прототипа переднеприводного автомобиля. Вместо этого в 1988 году в производство пошла их первая переднеприводная модель «Таврия».

Прототип ЗАЗ Таврия: архивное фото
Прототип ЗАЗ Таврия: архивное фото

Этот исторический взгляд подчеркивает новаторский дух автомобильных инженеров и эволюцию концепций дизайна автомобилей с течением времени.

Читайте также:

Не привлекайте беду в дом: вот почему нельзя произносить фразу "приятного аппетита"

Их закрывают капроновой крышкой: рецепт маринованных помидоров по-еврейски на зиму

Как нужно хранить помидоры, чтобы они долго хранились и не портились