Львовский автобусный завод создал новаторский прототип под названием ЛАЗ «Украина» в год исторического полета Юрия Гагарина в космос. Дизайн автобуса был вдохновлен космическими мотивами, а его внешний вид был уникальным вне времени. Даже спустя 30 лет, в 1990-е годы, в эпоху «биодизайна», его обтекаемые контуры кузова принимали за новую модель иностранного производителя.

ЛАЗ «Украина» опередил свое время по техническим характеристикам:

Он имел бескаркасный (несущий) кузов вместимостью 36 человек.

Автобус был оснащен новейшим двигателем от ЗИЛ-130 мощностью 150 лошадиных сил, что позволяло развивать скорость до 100 км/ч.

5-ступенчатая коробка передач с синхронизаторами облегчила работу водителя.

ЛАЗ «Украина-1»: архивное фото
ЛАЗ «Украина-1»: архивное фото

На ЛАЗ «Украина» были установлены пневмогидравлические тормоза, система, которая опередила свое время и была реализована только в 1990-х годах на модели ЗИЛ «Бычка».

Он также имел пневматическую подвеску кузова и двухсторонние амортизаторы.

Одной из его новаторских особенностей стало использование вместо привычных полужестких сидений удобных кресел, заимствованных из пассажирской авиации, что делало его исключительно удобным для общественного транспорта.

ЛАЗ «Украина-1»: архивное фото
ЛАЗ «Украина-1»: архивное фото

ЛАЗ «Украина-1»: архивное фото
ЛАЗ «Украина-1»: архивное фото

Даже сегодня, с некоторыми современными обновлениями, такими как светодиодная оптика, ЛАЗ «Украина-1» по-прежнему имел бы футуристический вид и мог бы легко сбить с толку специалистов по автобусной технике благодаря своему неподвластному времени дизайну и инновационным функциям.

Читайте также:

Что значит сон, в котором вам снятся те, кого уже нет: нужно ли волноваться

В Воздушных силах рассказали о запасах ракет, которыми Россия обстреливает Украину

Таких сладких и мясистых помидоров вы еще не пробовали: вот как их нужно поливать в июле