Запорожский автомобильный завод все мы знаем по двум-трем основным народным моделям: ЗАЗ 965 "Горбатый", ЗАЗ 968 "Ушастый", ЗАЗ 1102 "Таврия". Однако это не значит, что заводские конструкторы сидели сложа руки и любовались лишь этими моделями. Как оказалось, на базе серийных моделей ЗАЗ создавались в свое время довольно необычные прототипы, концепты и мелкосерийные автомобили.

Так, например, благодаря трудам инженеров столичного НАМИ в 1963 году появилась первая попытка создания спортивного купе.

Дизайн кузова ЗАЗ "Спорт-900" аналогов в советском "автопроме" не имел. Детали кузова были выполнены из легких стеклопластиковых панелей. Машина была оснащена стандартным 27-сильным двигателем и 4-ступенчатой МКПП, что позволяло развивать скорость свыше 100 км/ч при весе менее 500 кг.

Длина автомобиля была 3725 мм, а высота 1170 мм. Машина могла спокойно взять на борт двух взрослых в сопровождении двух детей.

Но по причине сложностей, возникших при изготовлении облегченных стеклопластиковых панелей кузова и дороговизны производства, автомобиль не попал в серию. Всего с 1963 по 1969 год было выпущено шесть таких машин.

Что же касается віпуска серийного "ушастого" Запорожца, то к нему подходили довольно долго через несколько опытных образцов.

Так, в 1961 году изготовили две подобные машины. Первый вариант отличался экстремальным наклоном задней стойки и крупными, стильными задними фонарями и был очень похож на Москвич 403 (сзади).

А второй вариант прототипа ЗАЗ-969 имел довольно интересную внешность. Специалисты говорили, что он был похож на немецкий заднемоторный NSU Prinz 4, выпущенный так же в 1961 году.

Читайте также:

Какие машины запретят в Украине: придется отказаться от поездок

Tesla по-советски: как выглядел первый электрический "Запорожец"

Друг на всю жизнь: названы 10 самых надежных автомобилей. С ними не расстаются