Знаменитые ЗАЗ-1102 Таврия можно встретить не только в Украине. Еще бы, немногие знают, что в свое время "Таврия" экспортировалась в Европу. Снабжение наладили после обретения Украиной независимости в 1991 году и ЗАЗ-1102 имел там определенный спрос, прежде всего, благодаря невысокой цене. Например, как минимум два украинских хетчбека прописались в Венгрии.

Так, автомобили Таврия производились на экспорт и поставлялись в страны западной и восточной Европы практически по запуску производства модели. При этом экспортные партии были не слишком большими.

Не так давно в Венгрии нашлись сразу два хэтчбека ЗАЗ-1102 Таврия ранней серии, которые при этом превосходно сохранились.

Фото "сладкой парочки", которой владеет коллекционер по имени Andor Gere выложили в Сеть. Судя по изображениям, обе машины пребывают в хорошем состоянии, а одна из них и вовсе выглядит на твердую пятерку.

В подписи к снимку отмечаются, что хетчбэк на переднем плане был выпущен в 1993 году, его пробег – лишь 14 000 км. На заднем же плане красуется экземпляр 1994 года с пробегом 83 000 км. У обоих авто венгерские номера старого образца (до вступления страны в ЕС).

Кстати, силовой агрегат ЗАЗ-1102 для европейского потребителя не меняли – хэтчбек оснащали стандартной 1,1-литровой четвёркой мощностью 51 л. и 5-ступенчатой механической КПП. Максимальная скорость составляла 140 км/ч, а расход топлива – 7,8 л/100 км.

Читайте также:

Назывался "колхозник": как выглядел "Москвич", который делали для жителей села. Фото

Настоящая "барбухайка": украинец продает самодельную легковушку за 2 тысячи долларов. Фото

Полностью из пластика: как бы выглядел "горбатый" Запорожец в наше время. Фото прототипа