Все автолюбители знают, что автомобильные производители систематически выпускают новые версии некогда популярных моделей авто. Эта участь не миновала и популярный ЗАЗ-965.

Так, в начале 2000-х годов был выпущен прототип "Запорожца" с эксклюзивным внешним видом, который по непонятным причинам так и не попал в массовое производство. А ведь модель, получившая название "Нью-Горби", смотрится достаточно стильно на фоне даже современных спорткаров.

Известно, что машина получила легкий стеклопластиковый кузов, а базой для него послужила отечественная Таврия. Двигатель у прототипа 12000 см2, вес - 450 кг, а год выпуска - 2000 - 2004.

Кроме того, у яркого кабриолета ЗАЗ-965 1,2-литровый 53-сильный мотор, а коробка передач была позаимствована у "Таврии". Максимальная скорость составила 120 км/ч. В конструкции также были использованы детали Volkswagen, Ford и ВАЗ, а фары взяли у Porsche. Сейчас кабриолет хранится в запорожском автомузее "Фаэтон".

Напомним, что горбатый ЗАЗ-965 был дешевой бюджетной моделью весьма простой конструкции. С технической точки зрения в нем не было ничего примечательного. Тем не менее, именно этот "народный" украинский автомобиль активно дорабатывают мастера тюнинга, превращая ЗАЗ-965 в спорткары, лимузины, кабриолеты и даже пикапы.

Читайте также:

Какие машины запретят в Украине: придется отказаться от поездок

Tesla по-советски: как выглядел первый электрический "Запорожец"

Друг на всю жизнь: названы 10 самых надежных автомобилей. С ними не расстаются