Государство полностью прекратило финансирование строительства корвета для ВМС Украины

Успешность Украины как морской державы непосредственно связана с развитием Военно-морских сил.

Готовность проекта на данный момент составляет около 17%, а корпусные работы по проекту выполнены более, чем на 80%.

Об этом рассказал гендиректор промышленно-инвестиционной группы Смарт-Холдинг (владеющей Черноморским судостроительным заводом, на котором велись работы) Алексей Пертин.

Минобороны решило не платить за строительство корвета для ВМС Украины

По словам Пертина, строительство корвета отстает от намеченного графика, так как государство полностью прекратило финансирование.

«Несмотря на то, что в бюджете 2017 года деньги у Минобороны Украины есть, финансирование все равно не возобновляется», — негодует руководитель холдинга.

[related_posts id=»170582″]

Пертин уверяет, что согласно оценкам специалистов, программа строительства корвета — это качественный и хороший проект: «Могли бы подобные корветы продать в другие страны, потому что есть запросы. Время идет, мы можем потерять деньги, которые уже оплачены в качестве предоплаты иностранным партнерам. А это деньги госбюджета. Приезжают швейцарцы, итальянцы. Они все ждут – будет корвет или нет».

Глава промышленно-инвестиционной группы отметил, что сейчас появились разговоры о смене подрядчика, что конечно трудно представить, поскольку в стране нет другой такой площадки, которая могла бы принять этот проект.

Государство должно отказаться от избирательного подхода, подчеркивает Пертин: «Потому что у нас очень часто в тендерах выигрывает, например, Ленинская кузня (с февраля 2017 года – Кузня на Рыбальском, принадлежит президенту Петру Порошенко – ред.). То есть у нас не бизнес-составляющая во главе угла, не государственная необходимость, а чьи-то частные интересы. Государство банкует – кому давать заказы и деньги, а кому не давать».

Ранее сообщалось, почему ВМС Украины не относятся к категории конкурентоспособных.