Новые правила дорожного движения: патрульным «запретили работать как раньше»

Киевских копов массово отправляют на курсы регулировщиков. При этом жезлы, согласно новым правилам дорожного движения, теперь нельзя применять для остановки транспорта. По мнению столичных патрульных, новые ПДД создадут неудобства работе копов, а юристы называют данное решение «неумным».

ДОРОЖНЫМ ПАТРУЛЬНЫМ «ЗАПРЕТИЛИ РАБОТАТЬ КАК РАНЬШЕ»

С 4 апреля вступило в силу постановление Кабмина, вносящее изменения в ПДД об ограничениях функций жезла. Согласно им, полицейским запрещено останавливать транспорт жезлом, а использовать его разрешается лишь для регулировки движения.

Как рассказали в МВД, новые правила соответствуют международным стандартам, и жезл давно не используется в работе органов дорожной полиции в ряде европейских стран.

[related_posts id=»179812,179188″]

«Остановка транспортных средств будет производиться только жестом либо сигнальным диском, а также при помощи спецсигналов и громкоговорящего устройства, установленных на патрульной машине. Жезл могут использовать только регулировщики дорожного движения», — сказали в пресс-службе МВД.

В самой же патрульной полиции не всем нравится данное новшество.

«Теперь копам-регулировщикам придется носить с собой и жезл, и сигнальный диск, что не совсем удобно», — рассказывает полицейский, патрулирующий улицы Святошинского района, Сергей.

Функциональное разделение на жезлы и сигнальные диски не одобряют и юристы. Адвокат Роман Марченко считает данное решение нецелесообразным и «неумным».

«Это нововведение — бесполезная трата бюджетных средств, при которых придется закупать и жезлы, и диски, в то время как жезл мог выполнять обе функции», — уверен юрист.

С новыми ПДД произошли и изменения в службе патрульных — сегодня копов массово отправляют на курсы регулировщиков.

«Ранее во время нашего обучения регулировке дорожного движения практически не уделяли внимания. Поэтому на перекрестки отправляли патрульных из бывших гаишников и «кобровцев». А сейчас создали спецобучение по работе с жезлом», — говорит патрульный Сергей.

По его словам, в каждой роте должно быть минимум два регулировщика, а в батальоне — 20. Такое увеличение количества регулировщиков Сергей не связывает с перекрытием движения для правительственных кортежей, а лишь с временной необходимостью до момента создания дорожной полиции.

«Хотя что касается кортежей, то работать по обеспечению их беспрепятственного проезда теперь приходится оперативней. Если раньше о времени проезда кортежа Управление госохраны сообщало за день, то сегодня нас информируют за считанные минуты. Когда сформируется дорожная полиция и заберет часть работы на себя — станет легче», — говорит он.