Вагон с рогами: 127 лет патенту на троллейбус

1 апреля 1890 года бельгийский эмигрант в США Шарль Ван Депуле получил патент на троллейбус.

Он создал «троллейбусный ролик» — токоприемник. Выглядел штанги с роликом на конце.

Этот токоприемник снимал напряжение с электропроводов с помощью колеса и штанги, которую установили на крыше. Но тогда этот механизм не получил широкого распространения.

Мы предлагаем вам самые любопытные факты о троллейбусах.

Страной рождения троллейбуса является Германия. В 1882 году «безрельсового трамвай» спроектировал инженер Вернер фон Сименс. Тогда троллейбус называли «Электромото» сокращенно от «электрического мотора». Транспорт имел вид обычного телеги, куда помещались 4-5 человек без водителя. Имел 2 электродвигателя мощностью 3 л. С. и скоростью 12 км / ч. На тележку установили противовес, чтобы тот не кувыркался. Посередине «Электромото» стояла мачта, которая соединялась с кабелем. Электродвигатель запускался синхронно с тяговым двигателем троллейбуса.

Название «троллейбус» имеет английские корни. Слово произошло от сочетания «trolley» — трамвайный вагон — и «bus» — автобус.

Самый протяжённый троллейбусный маршрут в мире составляет 86 километров. Он расположен в Крыму и находится между Симферополем и Ялтой.

На момент строительства линия Симферополь – Алушта – Ялта была единственной в СССР и Европе горной междугородной троллейбусной линией. Первую очередь этого маршрута Симферополь – Алушта, протяженностью 52 км, построили и сдали в эксплуатацию в рекордно короткий — 11 месяцев. Поначалу троллейбусы на этой линии работали с кондукторами, которые по совместительству выполняли обязанности экскурсоводов. В 70-80 годы билеты на троллейбусы в Алушту и Ялту продавались вместе с железнодорожными билетами

В Абу-Даби (ОАЭ) ходят троллейбусы стоимость которых больше миллиона евро каждый. Их изготавливает германская фирма Viseon. Троллейбусы связывают университет со студенческим городком, которые расположены рядом с Абу-Даби. Каждый из этих троллейбусов может перевозить до 120 пассажиров. В них есть также доступ в интернету через wi-fi. А так как температура воздуха в ОАЭ часто выше + 40°C, то в машинах установлены двойные тонированные стёкла, а также мощные кондиционеры и специальный воздушные завесы возле дверей.

В 2013 году в Швейцарии запустили троллейбус без проводов. Курсирует в Женеве. Он не имеет контактных линий электропередач. Троллейбус оборудовали специальными аккумуляторами, энергетический запас которых восстанавливается на остановках за несколько секунд. Машина подключается к специальным устройствам, пока входят и выходят пассажиры.

[related_posts id=»160887″]

Подземно-туннельные троллейбусные линии на сегодняшний день существуют в Японии и США. В Японии они обслуживают горный туристический маршрут между городами Татэяма и Омати. Через самую высокую часть горного хребта японцы решили пробить тоннель, а чтобы не загрязнять воздух, пустили по нему троллейбус. Обычных наземных троллейбусов в Японии нет. А в американском городе Бостон, штат Массачусетс, кроме обычного уличного сообщения действует система подземного скоростного троллейбуса, так называемая «серебряная линия».

Примечательно, что троллейбусы в столице Венгрии появились только в 1949 году. И первому троллейбусу сразу дали номер 70, так как в этом году отмечался 70-летний юбилей И. В. Сталина. В настоящее время троллейбусов до 70-го номера в городе так и не появилось.

Шанхай имеет самую старую троллейбусную систему в Китае и одну из самых старых троллейбусных систем в мире. Троллейбус в городе был запущен ещё 15 ноября 1914 года.

Картинки по запросу Шанхай троллейбус

В Польше троллейбусы можно встретить только в трёх городах: Люблине, Гдыне, а также Тыхе.

Первый троллейбус в Киеве начал ездить 5 ноября 1935.