Покупатели жилья отучают застройщиков и архитекторов от «халтур»

 

Несмотря на не лучшую экономическую ситуацию и падение уровня доходов, люди все равно находят ресурсы и стремятся к лучшему качеству жизни.

Начиная с 2014 года на первичном рынке жилья Киева происходят позитивные изменения — из-за роста конкуренции количество «халтур» со стороны архитекторов и застройщиков уменьшается. Об этом рассказал Александр Попов, директор архитектурной компании «Архиматика».

[related_posts id=»171306,173673″]

«На протяжении 2013-2015 годов соотношение на рынке новостроек изменилось, но не так, как должно было бы «по учебникам». Так, в течение этого периода покупатель обеднел в полтора, а то и в два раза, то есть для него квадратные метры, де-факто, подорожали вдвое. Как бы на это должен был отреагировать рынок? Доля бизнес-класса должна была уменьшиться (часть покупателей должна перейти в комфорт-класс), комфорт-класс остаться на том же уровне (отток покупателей с комфорт-класса в эконом должны перекрыть покупатели, которые «пришли» из бизнес-класса), а эконом-класс увеличиться. Но реальная картина другая. Бизнес-класс, действительно, уменьшился, но вместе с этим уменьшилась доля и эконом-класса, а вот комфорт-класс – вырос. Это свидетельствует о том, что несмотря на не лучшую экономическую ситуацию и падение уровня доходов, люди все равно находят ресурсы и стремятся к лучшему качеству жизни. Да, для бизнес-класса совсем не хватает средств, но в комфорт-классе уже появляется то предложение жилья, которое привлекает покупателей и они готовы пожертвовать, например, квадратными метрами, купив меньшую квартиру комфорт-класса, а не большую из сегмента «эконом». Это тренд, который идет наперекор экономике и правилам, а потому это очень мощный тренд», – считает архитектор.

В прошлом месяце на рынке новостроек Киева объекты комфорт- и бизнес-класса были представлены в равных долях.