Водители, занимающиеся доставкой товаров для IKEA и других торговых компаний в Западной Европе, месяцами вынуждены жить в кабинах своих грузовиков из-за низкой зарплаты.

Получаемых денег не достаточно для проживания в странах, в которых работают водители.

Зачастую поставщики IKEA и других ритейлеров нанимают водителей через свои дочерние компании в странах Восточной Европы, где уровень зарплаты ниже. Зарплаты в таких компаниях не достаточно для проживания в странах, где приходится работать, объяснили опрошенные BBC водители. По их словам, зарплата некоторых из них не превышает трёх фунтов ($3,69) в час.

Водитель Эмилиан родом из Румынии. Он работает на словацкий филиал норвежского перевозчика Bring. Эмилиан перевозит товары преимущественно на территории Дании, однако получает зарплату по окладу словацкой фирмы, хоть никогда и не работал в Словакии. Эмилиан рассказал, что его средняя зарплата составляет €477 ($507) в месяц. Средняя зарплата водителей грузовиков в Дании — €2200 ($2338).

По словам Эмилиана, до четырёх месяцев подряд они с напарником спят, готовят и стирают в своём грузовике. Он сказал, что чувствует себя «как заключённый в тюрьме, как птица в клетке».

«В этом нет ничего хорошего для водителей. И это небезопасно для других людей на дороге», — сказал Эмилиан.

«Поживите со мной одну неделю, кушая то, что я ем. Посмотрите, как устроена наша жизнь на самом деле», — сказал водитель, отвечая на вопрос BBC, что бы он хотел передать IKEA.

[related_posts id=»161510″]

Водители съезжаются в одно место и организуют своеобразные лагеря. Такие лагеря есть во многих странах, в том числе рядом с крупнейшим распределительным центром IKEA в германском Дортмунде. Водители живут прямо рядом с центром — без туалета и водопровода.

Представители IKEA сообщили, что компания крайне серьёзно отнеслась к свидетельствам водителей. По их словам, ритейлер намерен ужесточить требования к перевозчикам в связи с условиями работы водителей и их зарплатой.

Правила Евросоюза гласят, что перевозчики должны обеспечивать водителям условия и зарплаты, соответствующие окладам в странах, в которых они работают. Но, по всей видимости, компании нашли лазейки в законодательстве.

В настоящее время некоторые подрядчики IKEA столкнулись с судебными претензиями. В феврале 2017 года суд в Нидерландах установил, что компания Brinkman, которая занимается поставкой цветов для IKEA, платит водителям зарплату, не соответствующую нормам, установленным местным законодательством.