По какому принципу в Киеве выбирают дороги для капремонта

В выходные власти начали латать дыры на киевских дорогах. Об этом сообщает КК «Киевавтодор». Кроме того, появился список дорог, за которые возьмутся в этом году.

Дыр все больше

Как сообщили в «Киевавтодоре», в эти выходные коммунальщики приступили к ремонту дорог и даже успели обновить с десяток столичных улиц. Также в «Киевавтодоре» озвучили полный перечень дорог, подлежащих ремонту в 2017 году. Причем теперь, как обещают столичные власти, на дорогах перестанут ставить «заплатки», а начнут ремонтировать их комплексно. К слову, в прошлом году на ремонт было потрачено порядка 1,5 млрд грн, столько же выделили и на этот год.

В список дорог на ремонт попали, к примеру, Одесский путепровод и пр. Науки, которые начали ремонтировать еще в прошлом году. Кроме того, в приоритете дороги, которые ведут к Международному выставочному центру в районе станции метро «Левобережная», где в мае пройдет песенный конкурс Евровидение-2017. Это Броварской пр., ул. Митрополита Андрея Шептицкого, ул. Раисы Окипной и Русановская набережная (см. инфографику).

 

Но несмотря на существенные суммы, выделенные на ремонт дорог в прошлом году, улучшения дорожного полотна большинство киевлян так и не увидели. А на столичной горячей линии 15-51 ежедневно добавляется с десяток новых жалоб на состояние дорожного полотна в разных районах города. Так, за последнюю неделю их было зарегистрировано более 100.

Как отмечают горожане, после зимы в негодность пришли даже те участки, на которых ремонт проводился совсем недавно. К примеру, ремонт на Воздухофлотском проспекте столичные коммунальщики проводили полгода назад, но сейчас весь проспект снова в ямах аж до самой Севастопольской площади. В «Киевавтодоре» проблему признают, но утверждают, что отремонтировать все дороги сразу не получается из-за недостатка средств. По словам главы ведомства Александра Густелева, срок эксплуатации автодорог составляет в среднем восемь лет, но на абсолютном большинстве столичных трасс капремонт не проводился десятилетиями, из-за чего с каждым годом количество ям только возрастает. В «Киевавтодоре» уверяют, что дороги для ремонта выбирает специальная комиссия корпорации после инспекции.

Причины ям — реагенты и грузовики

Подтверждает слова коллеги и экс-глава «Киевавтодора» Георгий Глинский. «На протяжении многих лет финансирование выделялось только на ямочный ремонт. В результате срок эксплуатации многих дорог был превышен в два-три раза», — говорит Глинский. По его словам, пока капремонт не будет проведен на всех дорогах, ситуация будет только ухудшаться. В свою очередь эксперты отмечают, что еще больше усугубляют ситуацию противогололедные агрессивные реагенты, которыми пользуются коммунальщики.

«Анализ наблюдений свидетельствует, что при интенсивной обработке противогололедными материалами асфальтобетонные покрытия имеют пониженные сроки эксплуатации, а также оказывают пагубное воздействие на структуру и свойства вяжущих материалов. Просто в этом году мы слишком хорошо работали», — говорит источник в дорожной службе.

А вот автоюрист Юрий Володарский уверен, что еще одной причиной дыр на дорогах является неконтролируемое движение фур, разрушающих киевские дороги. «На въездах в Киев до сих пор отсутствует весовой контроль крупногабаритного транспорта, в результате чего по ночам через столицу транзитом идут фуры. Еще одна причина — выделенная полоса для общественного транспорта, из-за которой основная нагрузка приходится на вторую полосу, где, собственно, и ездят фуры», — говорит эксперт.

 

Читайте: Сколько денег потратит Укравтодор на ремонт дорог в 2017 году.