"Украинский институт автобусо-троллейбусостроения" будет участвовать в создании легкобронированного армейского внедорожника

О том, что более пяти украинских предприятий уже подали заявки, и рассчитывают принять участие в исследовательской и конструкторской работе Министерства обороны, предполагающей разработку нового автомобиля, который должен прийти на смену еще советским "УАЗикам", сообщает издание "АвтоЦентр".

В частности, во вторник, 16 марта, Минобороны Украины опубликовало список предприятий, подавших заявки для участия в учредительном совете. Мероприятия должно состояться в четверг, 18 марта, и произойдет в рамках конкурса "Разработка легкового авто повышенной проходимости для нужд ВСУ". Такие намерения, судя по всему, означают, что в военном ведомстве наконец приняли решение о постепенном отказе от морально и физически устаревших "внедорожников" производства "УАЗ", что вполне логично, так как все детали и комплектующие для этого уже древнего средства передвижения производятся в стране-агрессоре, России.

На право разработки и поставки нового армейского авто в ВСУ претендуют предприятия компаний "Укравтобуспром", "Синергия", "НГО МАЦП", "Украинская бронетехника", "ВиДи Юникоммерс" и "Протект Инжиниринг". Особенное внимание в этом списке стоит уделить "Укравтобуспрому", так как эта компания еще в 1999 году приступила к работе над перспективным проектом "Джип - 1,5", и уже через несколько лет смогла предоставить техническую документацию на первую модель, имеющую название Д041 "Степ".

Д041 "Степ". Фото: autocentre.ua
Д041 "Степ". Фото: autocentre.ua

В процессе разработки в "Укравтобуспроме" самостоятельно изготовили кузов экспериментального образца и специальные шины, позволяющие передвигаться даже при падении давления воздуха. Предполагается, что "сердцем" нового армейского авто может стать дизельный силовой агрегат от СП "Іveco-Мотор-Січ", объемом в 2,9 литра и мощностью в 122 лошадиные силы. Также с нуля разработана независимая подвеска для всех колес, и предварительно составлен список из более, чем 20 предприятий Украины, которые смогут осуществить поставки комплектующих для этого проекта.

К слову, ранее "Hyser" писал о том, что экономный автолюбитель решил отапливать "Москвич" не встроенным обогревателем, а дровами.

Также ранее "Hyser" сообщал о том, какие автомобили, произведенные еще в СССР, отлично чувствуют себе и в наши дни.

А до этого "Hyser" рассказывал о том, как можно обновить старую "Волгу", если работаешь на разборке автосервиса.